Главное
С курьерской скоростью
Как в ГД собираются решать проблему нарушения правил дорожного движения курьерами-велосипедистами.
15 декабря 2021
5118
Время чтения ~ 4 минуты

Обсуждение темы электросамокатов на городских улицах к зиме естественным образом стихло — холода не располагают к экстремальным гонкам по тротуарам. Но снег и лед пугают не всех любителей промчаться с ветерком по пешеходным зонам: многие несутся среди растерянных прохожих на велосипедах и скутерах для того, чтобы кого-то накормить, одеть, порадовать — они работают в доставке.

Курьеров становится все больше. Только в Москве заказы развозят сотни тысяч доставщиков, а за день количество заказов превышает миллион. Эксперты полагают, что к 2025 году ежегодное количество доставок в целом по России составит порядка 7-8 млрд, а на столичный регион придется 20-25% из них, сообщает Regnum.

А это значит, что вероятность не всегда приятной встречи с летящим «на адрес» велосипедистом на пешеходном переходе, тротуаре или во дворе — растет. Кто отвечает за поведение курьеров на дорогах и возможно ли урегулировать проблему законодательно, читайте в материале «Дума ТВ».

Про каких заек?!

Проблема не только в количестве курьеров, но и в культуре их поведения. Ведь при том, что велосипедисты с разноцветными коробами за плечами являются полноценными участниками дорожного движения и зачастую лихачат на проезжей части, они претендуют и на «привилегии» пешеходов. Это было бы допустимо, если бы на пешеходных переходах, на узких или людных тротуарах они спешивались. Но потеря времени приводит к потере работы — а значит, будьте готовы всегда и везде, что вам под колеса кинется или собьет с ног очередной уличный «заяц».

Скачать

«Основная жалоба, что они ездят по тротуарам, по пешеходным дорожкам, нарушают, когда переходят через автомобильную дорогу по пешеходному переходу. В принципе любой автомобилист является полноценным участником дорожного движения, и он должен заботиться не только о себе, но и, безусловно, об окружающих»,

подчеркнул член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, депутат «Единой России» Олег Гарин.

Да, органы местного самоуправления, органы государственной власти должны обеспечивать комфортную городскую среду, в которой были бы и велодорожки, и пешеходные тротуары, и их безопасное пересечение — но основная ответственность лежит не на властных структурах. Культура нужна, отметил парламентарий. И решения, которые помогут воздействовать на тех, кто ведет себя неправильно.

Курьер «в законе» и без

Ввести ответственность по отношению к интернет-магазинам и агрегаторам, которые используют услуги доставки, будет затруднительно, потому что компании оформляют отношения с курьерами по-разному.

Скачать

«Ряд интернет-магазинов пользуется уже готовыми сервисами логистическими, доставками, и тут надо понять, на кого работает этот курьер и кто ему платит зарплату. Если он заключает договор, условно, ГПХ, электронный договор, как сейчас во многих агрегаторах есть, соответственно, этот агрегатор перед правоохранительными органами должен отвечать за правонарушения, противоправные действия, которые курьер совершил»,

пояснил член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции «Новые люди» Антон Ткачев.

Но если курьер «сам по себе», привлечь к ответственности продавца не получится: нужно будет искать следы непосредственно самого правонарушителя. А в большом городе это непросто.

«Я думаю, что безусловно, нам нужно пытаться это отрегулировать, потому что мы понимаем, что количество велосипедистов, в том числе велосипедистов-курьеров, будет только расти, это связано и с санитарно-эпидемиологической обстановкой, и с изменением поведения потребителя»,

отметил Гарин.

Нужно навести порядок, установить «правила игры», по его словам. Чтобы не было таких происшествий, как с электросамокатами.

Добро победит

Интернет-торговля сама по себе — явление позитивное. Все ее плюсы люди распробовали во время пандемии, когда многие не могли покидать свои дома по причине ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.

«Они стараются вовремя привезти, соблюсти сроки, качество доставки. Сегодня мы видим, что есть позитивные изменения, [появился] ряд агрегаторов мощных, крупных»,

подчеркнул Гарин.

Многие из них позволяют в онлайн-режиме отслеживать, как идет или едет к вам заказ. Возможность заказать товары дистанционно позволяет сэкономить время, не отвлекаться от работы или отдыха и при этом иметь все необходимое под рукой. То есть плюсы, несомненно, перевешивают. Но остается решить проблему с жирным дорожным минусом.

«Конечно, есть проблемы с точки зрения трех сторон — регуляторика со стороны государства, ограничения и сама культура, наверное, этих курьеров, которые занимаются доставкой. Пока что законодательных инициатив в этом направлении нет»,

отметил Ткачев.

Но если четко определить, кто будет нести ответственность за такие нарушения, проблему можно исправить, заключил депутат.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен