Россиянам намерены ограничить возвраты товаров с маркетплейсов
В России могут ввести категорию «невозвратных товаров». В Минэкономразвития планируют рассмотреть этот вопрос до конца 2025 года, сообщил глава ведомства Максим Решетников на заседании в Совете Федерации.
Министр пояснил, что речь идет о внедрении «невозвратного тарифа» для части товаров в сфере онлайн-торговли по аналогии с продажей авиабилетов. По его словам, это позволит защитить предпринимателей от злоупотреблений со стороны покупателей.
Решетников отметил, что сейчас бизнес сталкивается с ситуацией, когда пользователи заказывают крупные партии товаров, временно пользуются ими, а затем возвращают обратно. Чаще всего подобные схемы применяются накануне праздников. Из-за этого предприниматели вынуждены завышать цены, чтобы покрыть убытки.
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Александр Спиридонов подчеркнул, что идея о введении категории невозвратных товаров действительно обсуждается продавцами на маркетплейсах, так как это могло бы защитить бизнес от злоупотреблений и потребительского экстремизма. Однако, по его мнению, такие меры нужно вводить крайне осторожно и постепенно, чтобы не ущемить права покупателей, ведь нередки случаи, когда именно продавцы обманывают клиентов, присылая некачественный или несоответствующий заказу товар.