Роскомнадзор будет отслеживать информацию на сайтах с объявлениями
Госдума в третьем чтении поддержала законопроект, направленный на регулирование работы находящихся в России сайтов с объявлениями, суточная аудитория которых составляет более 100 тысяч пользователей. Контролирующим органом станет Роскомнадзор. Аудит посещаемости в новой редакции закона будет вестись не помесячно, как раньше, а ежедневно. Для отслеживания количественных показателей сайты будут обязаны установить единый измеритель аудитории. Под ограничения не попадут маркетплейсы.
Со времени вступления закона в силу владельцы сайтов с объявлениями будут обязаны отслеживать содержащуюся на порталах информацию и не допускать ее использование в противоправных целях. В случае обнаружения на сервисе объявлений с незаконной информацией, Роскомнадзор будет вправе потребовать от владельца ресурса принять меры по устранению нарушений. При этом регулятор сможет обратиться в суд с заявлением об ограничении доступа к такому онлайн-сервису, если его владелец не исполняет в течение года повторное постановление об устранении размещенной противоправной информации. Нарушение этих требований повлечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Принятый закон также предусматривает создание реестра сайтов с объявлениями, вести который будет Роскомнадзор. Регулятор будет вправе запрашивать у владельцев таких сервисов и иных лиц информацию, необходимую для ведения реестра. Предоставить ее в ведомство владельцы порталов должны будут в десятидневный срок.
Кроме прочего, уточняется, что основным владельцем сайтов с объявлениями сможет выступать российское юридическое лицо или гражданин РФ.
Закон вступит в силу с 1 марта 2023 года.