27 ноября 2020 • 17:00
145

Роднина: закон о школьном спорте гармонизирует нацзаконодательства СНГ

Межпарламентская ассамблея СНГ приняла в ходе пленарного заседания модельный закон, закрепляющий понятие «школьный спорт» в национальных законодательствах стран содружества.

Этот модельный закон будет способствовать гармонизации национальных законодательств в области физической культуры и спорта, что, в свою очередь, позволит расширить и активизировать гуманитарное сотрудничество по данному направлению, отметила заместитель председателя Комитета по международным делам ГД Ирина Роднина Ирина Роднина.

«Создание условий для развития детско-юношеского спорта признается одной из основных задач стратегии развития физической культуры и спорта в государствах — участниках СНГ»,

подчеркнула она.

На данный момент вопросы развития физической культуры и спорта среди детей нашли отражение в модельных законах о физической культуре и спорте, о детском и юношеском спорте, о спортивной подготовке.

«Также подавляющее большинство государств — участников СНГ сочли необходимым выделить обязательства по формированию организационных и финансовых условий для создания социальной помощи отдельным категориям детей – это дети из многодетных семей, дети-сироты»,

отметила Роднина.

Несмотря на количество вышеупомянутых модельных законов о физической культуре и спорте, в национальных законодательствах стран Содружества закрепляется понятие «школьный спорт» и устанавливаются различные требования в отношении школьного спорта и в отношении организаций, действующих вне системы общего образования, в которых дети занимаются спортом.

«Например, это есть в Республике Беларусь, Республике Казахстан, а также в Российской Федерации»,

сказала зампред комитета.

Закон определяет под школьным спортом деятельность, направленную на физическое развитие, физическую подготовку детей, обучающихся в образовательных организациях, реализующих как общеобразовательные, так и дополнительные образовательные программы, а также их подготовку к участию и само участие в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях.

«Целью настоящего закона является определение правовых, организационных и экономических основ школьного спорта в государствах — участниках СНГ»,

отметила Роднина.

В модельном законе выделяются важнейшие принципы государственной политики в области школьного спорта, и среди них — признание и уважение прав детей, создание условий развития школьного спорта, деятельность органов государственной власти, направленная на обеспечение и расширение доступности для детей занятий физической культурой и спортом.

«Запрещаются любые формы дискриминации и насилия в области школьного спорта, органы государственной власти содействуют пропаганде здорового образа жизни»,

подчеркнула депутат.

Закон определяет права обучающихся в области школьного спорта: физкультурно-спортивные мероприятия, направленные на развитие физической активности, формирование умений и навыков, совершенствование спортивного мастерства. Обучающиеся имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психологического насилия. Обучающиеся имеют право на бесплатное использование объектов спорта при реализации школьного и общего образования.

Роднина отметила, что проект модельного закона о школьном спорте разрабатывался в соответствии с перспективным планом модельного законодательства и законотворчества в СНГ на 2016-2020 годы.