Реклама лекарств в теле- и радиопрограммах может быть запрещена
В Государственную Думу внесен законопроект, который уточняет условия распространения рекламы лекарственных средств.
В действующем законодательстве определены требования к рекламе лексредств: так, она не должна быть обращена к несовершеннолетним, содержать благодарность физлицам за использование рекламируемого лекарства, способствовать созданию у здоровых людей впечатления, что применение рекламируемого лекарства необходимо или что можно обойтись без посещения врача. Никаких ограничений в отношении рекламы лекарственных препаратов на телевидении или радио нормы закона не содержат — несмотря на то, что именно они являются самыми популярными источниками сведений о лексредствах.
Реклама лекарств сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний, необходимости ознакомиться с инструкцией или получить консультацию специалиста, но люди не обращают внимание на них, потому что навязчивая реклама обещает моментальное избавление от боли и исцеление.
Покупка лекарства не по назначению медиков, а под влиянием рекламы ведет к неправильному применению лексредств и зачастую к смерти: в год в результате самолечения умирает порядка 55 тыс. жителей РФ.
«По данным Всемирной организации здравоохранения, самолечение является одной из главных причин смертности в мире и занимает пятое место, уступая травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням»,
Многие страны ограничивают распространение рекламы лекарств в СМИ — так, в Канаде запрещено рекламировать лекарства по телевидению и радио, в Швейцарии и вовсе запрещена реклама лекарств в любом виде.
Законопроект устанавливает запрет на рекламу лекарственных средств в теле- и радиопрограммах.