Проект об обязанности маркетплейсов подтверждать качество товара готовятся рассмотреть в ГД
В Госдуме дорабатывают законопроект, который обяжет маркетплейсы предоставлять сертификаты качества и безопасности товаров. Об этом в беседе с «Дума ТВ» сообщила первый зампред Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства, депутат фракции «Единая Россия» Татьяна Буцкая.
Очень надеюсь, что нам удастся в ближайшее время выйти на первое чтение. Сейчас мы отрабатываем замечания к первому чтению, которые могут возникнуть, для того, чтобы, пройдя его, мы уже имели согласованный вариант окончательного вида законопроекта,
Смысл законопроекта в том, что каждый товар, который продается в интернете, с сертификатом или декларацией будет иметь ссылку на соответствующий документ в реестре Росаккредитации, что позволит покупателям проверять их подлинность.
К огромному сожалению, у нас нет системы, подтверждающей качество товара, которые мы покупаем в интернете. Сейчас это ограничивается картинкой, описанием, фотографией некой бумаги, на которой написан сертификат или декларация. Но нарисовать можно вообще все что угодно, а не каждый покупатель сможет визуально отличить правильный сертификат от неправильного,
Депутат сообщила, что в инициативном порядке некоторые онлайн-продавцы уже размещают сертификаты рядом со своими товарами.
Уже есть около 15 миллионов карточек товара, которые уже имеют такие ссылки на сертификаты. Это система, которая уже в инициативном порядке запущена,
Татьяна Буцкая отметила, что данный законопроект обсуждается со всеми заинтересованными сторонами, в том числе и с представителями маркетплейсов.
Ранее сообщалось, что в ГД нашли замену термину «маркетплейс».