20 июля 2023 / 14:01
467
Время чтения ~2 минуты
Прослушать Воспроизводится Продолжить

Проект о северном завозе принят Госдумой

Госдума приняла во втором и третьем чтении законопроекты 301981-8 и 301929-8, регламентирующие процедуру северного завоза.

Законопроектами предусматривается выделение субсидий на перевозки топлива, субсидий на льготные тарифы на каботажные перевозки, создание единого морского оператора.

Населенные пункты, относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов располагаются в 25 субъектах Российской Федерации и характеризуются отсутствием собственной технологической базы для производства большинства товаров, необходимых для жизнеобеспечения населения и функционирования экономики, низким уровнем развития транспортной инфраструктуры и сложными климатическими условиями.

В целях обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики на территориях северного завоза ежегодно реализуется комплекс мероприятий, в рамках которых перевозится более 3 миллионов тонн грузов.

Авторы законопроекта отмечают, что в данной сфере отсутствует регулирование, что приводит к рискам нарушения сроков доставки жизненно важных товаров на территории северного завоза, и возникает необходимость «ручного управления» процессами, как на уровне правительства, так и на местах.

Целью законопроекта является создание правовых и организационных основ осуществления северного завоза. В частности, законопроектом устанавливаются критерии отнесения территорий к территориям северного завоза. Также законопроект предусматривает категорирование грузов северного завоза для целей дифференциации мер государственной и муниципальной поддержки. Так, законопроектом предлагается весь объем грузов, завозимый на территории северного завоза, условно разделить на три категории.

Законопроектом вводится институт планирования северного завоза грузов первой и второй категории - такой план будет формироваться ежегодно на трехлетний период и утверждаться правовым актом федерального координатора северного завоза до 1 ноября года, предшествующего планируемому.

Реализация положений законопроекта позволит сформировать комплексную систему управления северным завозом, основанную на цифровых технологиях и принципах эффективного распределения полномочий, планирования, оптимизации процессов и управления рисками.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир