Проект о «народных инспекторах» принят Госдумой в первом чтении

Законопроект о так называемых «народных инспекторах» принят Госдумой в первом чтении. Соответствующее решение было принято в ходе пленарного заседания в четверг, 7 февраля.

Документ предполагает возможность привлечения к административной ответственности без составления протоколов за нарушения ПДД, зафиксированные гражданами с помощью специального приложения, которое будет доступно на портале госуслуг. Проект направлен на повышение безопасности дорожного движения.

В ходе обсуждения, выступая с содокладом, первый зампред Комитета по государственному строительству и законодательству, депутат от фракции «Единая Россия» Вячеслав Лысаков отметил, что данные меры будут направлены на выявление и пресечение грубых нарушений ПДД.

«Это программа не для того, чтобы пешеходы гонялись за водителями. (...) Проект должен стать инструментом для пресечения грубых нарушений: выезд на встречку, проезд на красный, обочечники, автохамы», 

пояснил Лысаков.

Речь идет о нарушении правил проезда перекрестков и разворотов, остановки и стоянки, правил движения через железнодорожные пути, о несоблюдении требований дорожных знаков и разметки, а также о таких нарушениях, как проезд на красный свет, выезд на встречную полосу или трамвайные пути, непредоставление преимущества пешеходу, автобусу или автомобилю с включенными спецсигналами.

Член Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, депутат от фракции ЛДПР Игорь Торощин обратился к Вячеславу Лысакову с вопросом, каким образом можно зафиксировать с помощью подобных приложений нарушения с использованием служебного транспорта.

«Как можно по камере определить — за сигаретами поехала машина скорой помощи или полиции или она едет на вызов с больным?»

спросил Торощин.

В свою очередь Вячеслав Лысаков отметил, что данные правонарушения «устанавливаются элементарно» с помощью предоставления наряда на вызовы.

«Есть наряд на вызов, и он фиксирует место, время приезда. (…) А если бригада ждет наряда, но стоит десятой в очереди, а водитель сел за руль, чтобы сгонять за сигаретами, это будет очень легко установлено. Нет наряда — нет вызова, значит, это злоупотребление служебным положением, значит, будет платить из собственного кармана»,

заявил Лысаков.

В законопроекте отмечается, что порядок создания и функционирования специализированного программного обеспечения определит Правительство РФ. 

Также во время рассмотрения документа член Комитета по охране здоровья, депутат от фракции КПРФ Алексей Куринный обратил внимание авторов законопроекта на то, каким образом программа будет определять время и место зафиксированного в фото- или видеофайле правонарушения.

«Как она (программа. — прим. ред.) будет соотносить со временем, когда файл был сделан, где было это все расположено? Есть ли такие примеры, когда подобные программы существуют и работают, с чем она будет сопряжена? Только с видеорегистраторами? Либо фотоаппараты, либо файлы, которые телефоны мобильные записывают?»

обратился Куринный к представителю кабмина.

В свою очередь статс-секретарь замминистра внутренних дел РФ Игорь Зубов пояснил, что приложение, зафиксировав правонарушение, передает информацию «в автоматизированном режиме, она направляется на портал госуслуг, где проходит обработку в Минкомсвязи, и только после этого будет оцениваться сотрудниками».

Напомним, документ был подготовлен кабмином. Подобная практика широко применяется за рубежом. В России она апробирована на территории Москвы и Татарстана. Рассмотрены десятки тысяч обращений граждан, содержащих фото- и видеоматериалы с фактами нарушений ПДД.

Сообщается также, что реализация проекта потребует в течение 3 лет около 2,7 миллиарда рублей дополнительных средств из федерального бюджета на закупку серверного оборудования и приобретение услуг связи.

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Смотрите также