15 июня 2021 / 11:58
1371
Время чтения ~2 минуты

Повышение финансовой грамотности – один из приоритетных вопросов для ЦБ

Скачать

Вопросы, связанные с финансовой грамотностью, являются приоритетными для Центробанка. Об этом заявила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина в ходе своего выступления в стенах парламента.

«Абсолютно приоритетный вопрос, потому что финансовой грамотностью мы начали заниматься еще несколько лет назад, но сейчас это приобретает особую остроту. Я уже говорила, сколько людей вышло на фондовый рынок – и молодых, и не очень молодых, с небольшими сбережениями. Это небогатые люди. Конечно, мерами только ограничивающими (но они необходимы) мы ситуацию не выровняем. Безусловно, нужно повышение финансовой грамотности»,

подчеркнула Эльвира Набиуллина.

Председатель отметила, что в данном вопросе им помогает Правительство России, а также Министерство образования и науки и Министерство просвещения.

«Мы здесь работает вместе с Правительством РФ, у нас совместная стратегия по финансовой грамотности. А что касается молодых, у нас несколько каналов действия. Первое, это традиционные обучающие программы. Здесь мы работаем с Минобром и Минпросом. С Минобром мы уже завершили работу, чтобы модули финансовой грамотности включать в стандарты обучения в вузах, и с Минпросом нужно это сделать, что касается школьных программ. Понятно, что новые каналы для молодежи важнее онлайн, поэтому у нас онлайн-уроки, онлайн-зачеты мы проводим, в том числе командно-игровые формы. И что особенно важно – нужны новые направления. В целом цифровая грамотность важна, и инвестиционная грамотность тоже важна, поэтому биржа подготовила модуль по инвестиционной грамотности, как реакция на то, сколько людей выходят на фондовый рынок»,

отметила Эльвира Набиуллина.

Отвечая на вопрос члена Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, первого замруководителя фракции ЛДПР Василия Власова о повышении и продвижении финансовой грамотности студентов и школьников, она отметила, что используются различные каналы для получения основных финансовых знаний и иногда создается недобросовестная реклама под видом обучающих программ.

«Мы при этом пользуемся разными каналами  –  и общественным транспортом, и в метро реклама основных финансовых знаний, и это важно. И есть опасность, что под видом обучающих программ иногда идет недобросовестная реклама продуктов. И над этим надо подумать, нужно будет внести изменения в законодательство, как дать людям различать реальные обучающие программы»,

подчеркнула председатель ЦБ.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир