Порядок подъема затонувших судов будет уточнен
В Государственную Думу внесен законопроект, который вводит механизм обеспечения подъема затонувших судов.
Российская Федерация в настоящее время планирует присоединение к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов, которая урегулирует вопросы, связанные с ликвидацией затонувшего имущества, и правительство подготовило законопроект с учетом ее положений.
Подъем судов будут осуществлять их собственники, администрации морских портов или органы исполнительной власти субъектов РФ, ближе всего к побережью которых расположено затонувшее имущество, когда оно представляет угрозу для мореплавания или причиняет ущерб морской среде.
Согласно документу, в первую очередь собственник затонувшего судна должен будет направить капитану морского порта извещение о своем намерении приступить к удалению затонувшего имущества, капитан рассмотрит его и издаст распоряжение об условиях и сроках подъема судна.
Если капитан не получит извещение о намерении собственника удалить затонувшее судно — он вправе направить ему требование о подъеме затонувшего имущества. Если собственник в установленный срок не представит капитану документацию по удалению затонувшего имущества или не поднимет судно в случае, когда эта процедура определена как обязательная, он будет считаться утратившим право собственности и сможет восстановить его только через суд.
Процедура подъема регулируется документацией по удалению затонувшего имущества, которая должна быть согласована между капитаном морского порта и Росприроднадзором.
Напомним, ранее кабмин внес в Государственную Думу законопроект о присоединении России к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов.