Поправки в закон «О рекламе» прошли первое чтение

Депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении законопроект, согласно которому предлагается увеличить с 15% до 20% предельную продолжительность рекламы в часовой телепрограмме, а также устанавливается запрет на рекламу в детских передачах товаров, не предназначенных для детей.

Инициаторами изменений в закон «О рекламе» стали депутаты от фракции «Единая Россия». Один из авторов законопроекта Антон Горелкин, выступая на пленарном заседании, отметил, что документ направлен на повышение качества контента и развитие детского вещания. 

«Мы предлагаем вернуться к лимиту, который был до 2006 года, — 20% рекламы в час, сейчас 15%. Кроме того, мы предлагаем оставить на прежнем уровне суточный лимит рекламы — не более 15%. Вторая новация: мы предлагаем разрешить рекламу в детских проектах, но при этом ограничить тематику рекламы товарами, предназначенными только для детей. Наши главные цели — поддержать российские телеканалы в условиях глобальных структурных изменений»,

сказал Горелкин.

Депутат от фракции «Единая Россия», член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгений Ревенко в свою очередь отметил, что общий суточный объем рекламы останется неизменным. Кроме того, такие же нормы действуют в Европейской конвенции о трансграничном телевидении.

«Параметры остаются неизменными, 15% рекламы в сутки, но в час до 20%, это значит, что мы даем возможность телевизионщикам маневрировать в течение суток — снимать время с более дешевых участков эфирного времени и ставить рекламы чуть больше в дорогой участок. Больше зарабатывать и таким образом тратить эти деньги на отечественное производство. Обращаю ваше внимание, что точно такие же нормы действуют в Европейской конвенции о трансграничном телевидении»,

добавил Ревенко.

Напомним, на рассмотрение в Государственную Думу документ был внесен 6 июля. Согласно пояснительной записке, «проект федерального закона предлагает увеличить установленный лимит продолжительности рекламы, распространяемой в телепрограмме или совмещаемой с телепрограммой, а также продолжительности прерывания телепрограммы рекламой в течение часа».

Ранее принять в первом чтении этот законопроект рекомендовал Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Смотрите также