Плякин объяснил, почему закрываются китайские автосалоны в РФ
В первые три месяца 2025 года в России закрылось более 210 китайских автосалонов, что вдвое больше, чем в прошлом году. Член Комитета Госдумы по энергетике, депутат фракции «Новые люди» Владимир Плякин рассказал «Дума ТВ» о том, что китайские производители ворвались на российский рынок очень быстро.
Но они до сих пор не оказывают какую-то качественную услугу, скажем так, российскому потребителю. Ты покупаешь машину, но как ее потом обслуживать будешь, ты не представляешь, потому что запчастей сейчас нет, запчасти идут очень долго, то есть китайскому производителю необходимо, конечно же, как-то в этом направлении работать,
По его словам, российские бизнесмены открывают автомобильные салоны для прибыли. Например, один из них закупает китайские автомобили по схеме параллельного импорта, привозит в Россию и продаёт. В гарантийный период нужно предоставлять гарантию на ремонт. Однако сейчас в судах много исков от покупателей, требующих ремонта или компенсации за неустойку из-за невозможности пользоваться машиной.
И эти иски сейчас доходят каких-то там нереальных сумм, в разы больше, чем первоначальная стоимость машины. Поэтому я могу предположить, что закрытие китайских автосалонов связано в большей степени с отсутствием какой-то поддержки производителей. То есть, на мой взгляд, необходимо, конечно же, сейчас максимально локализовывать производство иностранных автомобилей на территории Российской Федерации. Соответственно, будут и запчасти, и машины, и рабочие места, и качество,