8 июня 2022 / 15:19
4163
Время чтения ~6 минут

ПФР и ФСС объединят

Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов, который регламентирует порядок объединения Пенсионного фонда (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС).

Первый документ устанавливает, что объединение двух фондов произойдет с 1 января 2023 года. С нового года в стране будет действовать Фонд пенсионного и социального страхования, который будет выполнять функции действующих ранее ПФР и ФСС.

Законопроект также сохраняет гарантии сотрудникам реорганизованных фондов — они со дня создания Фонда пенсионного и социального страхования и его территориальных органов продолжат осуществлять трудовую деятельность без испытательного срока и аттестации.

Нормативные акты, которые применялись в отношении реорганизованных фондов, будут действовать и в отношении Фонда пенсионного и социального страхования для продолжения непрерывной деятельности.

Поправками также закрепляется, что со следующего года будут действовать единые тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Их размер будет установлен в пределах единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов — 30%, свыше установленной единой предельной величины базы — 15,1%.

Документ вводит три категории льготных плательщиков страховых взносов. В первую группу войдут малый и средний бизнес, а также участники проекта «Сколково». Для них установлен бессрочный тариф страховых взносов в размере 15% (с выплат, превышающих МРОТ).

Ко второй группе относятся резиденты ТОСЭР, свободного порта Владивосток, ОЭЗ в Калининграде, компании на Курилах, IT-организации и разработчики в сфере радиоэлектронной промышленности, аудиовизуальной продукции. В отношении данной категории организаций действует страховой тариф в размере 7,6%.

Ко второй категории относятся и социальной ориентированные НКО, а также благотворительные организации. Однако в отношении этих компаний тариф на страховые взносы равен 7,6% только на период с 2023 по 2024 годы.

В третью группы входят организации, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов. Для них страховой тариф — нулевой до 2027 года.

Для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физлицам, законопроект устанавливает уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размере 45 842 рублей за расчетный период 2023 года в случае, если сумма доходов не превышает 300 тыс. рублей.

При превышении этой суммы предусматривается уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% суммы дохода плательщика. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с дохода плательщика, превышающего 300 тыс. рублей, не может быть более 257 061 рублей в год.

Поправки в Бюджетный кодекс регламентируют распределение страховых взносов, уплаченных плательщиками. В Фонд пенсионного и социального страхования на обязательное пенсионное страхование — 72,8%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 8,9%. В Фонд обязательного медицинского страхования — 18,3%. 

Также законопроектом предусмотрено распределение страховых взносов в отношении выплат, получаемых прокурорами, сотрудниками Следственного комитета РФ, судьями федеральных судов и мировыми судьями.

Скачать

Замглавы фракции «Единая Россия» Андрей Исаев подчеркнул, что принимаемые документы  делают систему более эффективной, прозрачной и подконтрольной.

Закон делает государство более удобным для жизни для наших людей, учитывая, что он дает увеличение выплат для наших граждан, трудящихся как и по трудовым договорам, так и по ГПХ [договор гражданско-правового характера],

пояснил парламентарий.

Объединение баз, использование общих технологии и административных возможностей позволит решить многие вопросы, отметил Андрей Исаев.

Скачать

В свою очередь Председатель Госдумы Вячеслав Володин обратился к замминистру труда и соцзащиты Андрею Пудову с предложением провести перед вторым чтением обсуждение данной инициативы с депутатами, которые глубоко погружены в вопросы.

Зампред Комитета ГД по охране здоровья, депутат фракции КПРФ Алексей Куринный отметил, что объединение фондов основные проблемы в сфере пенсионного обеспечения не решает, хотя вопрос слияния ПФР и ФСС уже назрел.

Скачать

Мы уже говорили неоднократно о том, что функции фондов сходны. Это, первое, страховая функция, и вторая функция — нестраховая, или функция операторов проведения бюджетных денег. В этом отношении, естественно, объединение вполне логично и назрело. Второе — безусловно, применение современных технологий. Не стоит на месте время, мы это прекрасно представляем,

отметил он.

Экспертная оценка показывает, что 50% функций, которые сегодня выполняет ФСС и Пенсионный фонд, могут быть переведены в электронный вид, подчеркнул парламентарий.

Третий момент — обеспечить удобство граждан и работодателей. Здесь тоже никто не возражает. Электронные сервисы, цифровые технологии, а для работодателя удобство выплачивать один налог с соответствующим уменьшением числа ошибок и возможных штрафов. И наконец, что касается сокращения расходов фонда. Здесь действительно очень хитрая фраза — с одной стороны, расходы сокращаются, с другой стороны — в законопроекте прописана гарантия сохранения всех рабочих мест, а это порядка 130 тыс. сегодня людей. Понятно, что такое количество не нужно,

констатировал он.

Замглавы фракции ЛДПР, председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов отметил, что в данном случае речь идет не об администрировании, потому что «уже давно ни Пенсионный фонд, ни ФСС, ни ФОМС не занимаются администрированием, этим занимаются налоговые службы».

Скачать

Такие законодательные изменения уже давно были приняты. Речь в данном случае идет о предоставлении дополнительных гарантий, дополнительного сервиса и дополнительного комфорта как для граждан, так и для работодателей. Поэтому, проанализировав внесенные проекты законов, встретившись с представителем правительства, обсудив на фракции, мы приняли решение поддержать,

подчеркнул он.

ЛДПР не может не поддержать, когда речь идет про увеличение пособий по временной нетрудоспособности, о выплатах для тех, кто находится в декретном отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Мы понимаем, что снижается бюрократическая нагрузка на работодателей. Мы понимаем, что освобождаются помещения, которые будут использованы на социальные нужды — будут открываться бюро медико-социальной экспертизы, социальные учреждения для лиц престарелого возраста,

отметил Нилов.

Скачать

По словам замруководителя фракции «Справедливая Россия — За правду», первого зампредседателя Комитета ГД по Регламенту Андрея Кузнецова, предложенные к принятию законопроекты не дают понимая для чего требуется слияние фондов.

Спусковым крючком для этого процесса стала известная проблема "пенсионных дворцов", которая приняла такие гипертрофированные формы, что мы с вами на Тверском бульваре видели выставку Пенсионного фонда, где как достижение показывалось, сколько у них помещений в стране, как здорово они их отремонтировали, забывая о том, что все это сделано без спроса людей,

указал депутат.

По мнению Андрея Кузнецова, проблемы, которые есть в ПФР сегодня плавно перетекут в объединенный фонд.

 

Скачать

Фракция «Новые люди» поддерживает законопроект, но надеяться на структурные изменения, заявила замруководителя фракции, зампред Комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Сардана Авксентьева.

Мы сейчас в один котел вмешиваем разные деньги. Мы сейчас говорим о пенсионных накоплениях, они длиннее по продолжительности, а если говорим о социальных взносах, то там использование идет быстрее. И вот если бы правильно экономически к этому подойти, что стояло бы сделать, то на самом деле мы могли бы проценты сократить. Поэтому здесь предлагаю все-таки подумать,

отметила парламентарий.

Она добавила, что фракция также поддерживает предложение вице-премьера Татьяны Голиковой о передаче зданий ПФР на социальные нужды.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен