Парламентские слушания по проблемам образования пройдут в ГД в ноябре

В понедельник, 8 октября, в Государственной Думе состоялся круглый стол фракции КПРФ на тему «Учитель — ученик — родитель: почему школа становится местом насилия?». В мероприятии приняли участие депутаты, представители профильного министерства, педагогического и экспертного сообществ. Модерировал дискуссию первый заместитель Председателя Комитета по образованию и науке, член фракции КПРФ Олег Смолин.

В частности, парламентарий отметил, что образование и воспитание тесно связаны, и проблемы необходимо рассматривать в комплексе, с чем согласился спикер нижней палаты парламента, предложив организовать парламентские слушания по проблемам образования.

«Вячеслав Володин, Председатель Государственной Думы, заинтересовался проблемами, которые мною были подняты, и заявил, что в конце ноября мы будем проводить специальные большие общественно-парламентские слушания по тем проблемам, которые мною были обозначены. И я считаю, что эти проблемы имеют самое прямое отношение к теме, которую мы сегодня будем обсуждать. От чего зависит отношение, в частности, ученика и учителя»,

сказал Олег Смолин. 

Депутат среди факторов, от которых зависит конструктивное взаимодействие в учебном процессе, выделил три. Фактор первый — по словам Смолина, здоровье школьника, как физическое, так и психическое. Второй — статус педагогического работника, который необходимо повышать, в том числе и исполняя Указ Президента о повышении заработной платы педагогических работников. Третий — бюрократизация системы образования.

Председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева согласилась с тезисами Олега Смолина, отметив, что немаловажным фактором является и отношение самого учителя к своему труду, по призванию он пришел в школу или нет.

«Учитель должен понимать, что кричать и доказывать — «встань, выйди из класса» — это не решение проблемы. Поэтому в школе должны детей любить, вот тогда это и будет решение наше. До этого нам далеко, потому что проблем целая куча. И я надеюсь, что сообщество наше, которое занимается этими проблемами и выпускает материалы прекрасные, если бы они еще внедрялись бы в жизнь, наверное, было бы все по-другому»,

сказала Плетнева.

Представители экспертного сообщества предлагали для минимизации школьных проблем больше внимания в учебном процессе уделять внеклассной работе, а также поднимали вопросы основ воспитания в семье.

Смотрите также