Пакет законопроектов о налоговом маневре в нефтегазовой отрасли принят в первом чтении

Государственная Дума приняла в первом чтении два законопроекта о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли, внесенных Правительством. Первый предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс РФ, второй — в закон «О таможенном тарифе». При окончательном принятии этих инициатив экспортная пошлина на нефть будет снижаться с нынешних 30% на 5 процентных пунктов в год в течение шести лет, начиная с 2019 года. Одновременно будет повышаться НДПИ (Налог на добычу полезных ископаемых. — Прим. ред.) на нефть, но в течение только трех лет — до 2021 года. Чтобы предотвратить рост внутренних цен на нефтепродукты или возникновение дефицита, законодательные инициативы предусматривают два механизма: обратный акциз на нефть, поставляемую на переработку, и дополнительный акциз на нефтепродукты, учитывающий выгодность экспорта.

«Главное, пожалуй, что хотелось бы в этом законе отметить, что Правительство предлагает сделать поддержку нефтяных компаний адресной. И вот тот механизм отрицательного акциза, о котором сейчас говорил Илья Вячеславович (Трунин, заместитель министра финансов. — Прим. ред.), он как раз и предусматривает, что такую поддержку нефтепереработка получит на условиях модернизации, с одной стороны, а с другой стороны — поставки на внутренний рынок бензина Евро-5, как мы понимаем, что это абсолютно связанные между собой вопросы. Это очень важный момент, и одно это уже заслуживает внимания»,

заявил Андрей Макаров.

Обратный акциз смогут получить российские переработчики нефти, которые производят бензин и дизельное топливо не ниже пятого класса и поставляют на внутренний рынок не менее 10% выработанного объема. Также на него смогут рассчитывать нефтеперерабатывающие заводы, находящиеся под санкциями США и ЕС, даже если они не производят топливо для внутреннего рынка.

При подготовке ко второму чтению власти планируют обсудить введение логистического коэффициента к обратному акцизу, который может составить 1–1,6 в зависимости от удаленности заводов от внешних рынков сбыта.

Смотрите также