С 1 февраля вступили в силу поправки в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей, проще говоря — тюнинга. Теперь для того, чтобы усовершенствовать конструкцию машины, требуется получить заключение аккредитованной лаборатории, что подразумевает внесение информации об изменениях в электронный реестр.
На рынке не такое огромное количество аттестованных организаций, которые в состоянии давать экспертные заключения, экспертную оценку, которая в дальнейшем будет влиять на постановку транспортного средства на учет, отметил зампред Комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов.
«Поэтому я предполагаю, что такое решение принималось достаточно взвешенно, проводился анализ количества этих структур, анализ ценовых подходов, и хочется верить, что те, кто принимали это решение, понимали, что транспортные средства после этого — их огромное количество в тюнинге — не вырастут существенно в цене»,
Отметим, запретить изменение конструкции теперь могут за то, что в реестре нет заключения предварительной технической экспертизы автосредства на предмет возможности изменений и протокола проверки безопасности конструкции после изменений.
Подробнее о новых правилах
На самом деле нового в новых правилах «легализации» тюнинга мало. Проведение испытаний автомобиля с тем, чтобы определить, возможно ли внести изменение, задуманное владельцем машины, было обязательной процедурой и раньше — с 1 февраля появилось только требование пользоваться для этого услугами аккредитованных лабораторий.
И с бумажными документами, которые получали водители, чтобы обеспечить свое право на тюнинг, иногда возникали проблемы — бумажное разрешение терялось, повреждалось или не проходило проверку на подлинность. А теперь информацию о том, что автомобиль тюнингован и изменения сделаны с соблюдением правил, просто внесут в электронный реестр. И она будет доступна и правомочна всегда — потерять такой документ невозможно, да и необходимость проверять бумагу по месту выдачи больше не будут. Работает ли лаборатория, в которой получено заключение, или прекратила свое существование — теперь значения не имеет.
Итак, процедура такова:
1. Владелец машины должен определиться, что будет изменено в конструкции автомобиля, и составить в СТО список работ.
2. Со списком следует обратиться в аккредитованный испытательный центр. Там в течение рабочего дня проведут предварительную техническую экспертизу запросов хозяина машины и подготовят заключение о том, что из его желаний выполнимо, а что незаконно. Заключение о том, какие изменения одобрены экспертами, будет внесено в электронный реестр.
3. Это заключение рассмотрят в отделении ГИБДД — можно обратиться в любое, независимо от места жительства. Резолюция ГИБДД будет подготовлена в течение 3 дней.
4. После этого можно возвращаться в ТСО и тюнинговать машину.
5. Следующий этап — техосмотр по факту изменения конструкции. После него данные о новой комплектации автомобиля попадут в информационную систему ГИБДД.
6. Второе обращение в испытательный центр. Для того, чтобы эксперты убедились в качестве и безопасности тюнинга, фотографий будет недостаточно: нужно пригнать машину. И это заключение тоже пойдет в реестр и при дальнейших проверках на дорогах послужит обоснованием проведенных изменений.
Относительно того, какие переделки допустимы, а какие нет, новостей нет: перечень недопустимых условий эксплуатации автомобилей установлен еще в 2002 году, и за нарушения следует административная ответственность — штраф от 500 до 800, а за повторное нарушение 5 тыс. рублей и есть вероятность лишения прав на 1-3 мес.
Если не убрать в течение 10 дней тюнинг, который ГИБДД сочла незаконным — автомобиль снимут с регистрации.