Ограничение на рекламу пива в спортивных СМИ могут снять

Ограничение на рекламу пива в спортивных СМИ могут снять. Соответствующий законопроект внес в Госдуму глава Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, депутат от фракции ЛДПР Сергей Жигарев. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Речь идет о рекламе при трансляции спортивных соревнований, а также на спортивных телеканалах и в спортивных печатных СМИ.

В пояснительной записке автор документа поясняет, что практика спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями распространена во всем мире. Кроме того, все права на рекламу во время международных спортивных соревнований принадлежат не их местным организаторам, а международным федерациям по видам спорта.

«Производители пива и пивных напитков фактически поменяли рекламную стратегию, рекламируя теперь только свои безалкогольные бренды, визуально ничем не отличающиеся, кроме указания градусов, от алкогольного продукта, в любое время в эфире всех телеканалов, используя в том числе образы людей и животных»,

отмечает Жигарев.

Законопроектом предлагается вновь ввести льготы для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Уточняется, что прибыль от нее идет на поддержку спорта и запретить умышленное уклонение от требований закона по рекламе безалкогольного пива.

Также предлагается на бессрочной основе разрешить рекламу пива (включая безалкогольное) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе 100 метров от таких сооружений.

Предлагаемые нормы, по мнению автора законопроекта, позволят привлечь в отечественный спорт ежегодно не менее 1 млрд рублей частных инвестиций (спонсорские контракты со спортивными федерациями, лигами, клубами), что снизит затраты бюджетной системы на профессиональный спорт.

«Данная практика сохранилась и после окончания льготного периода рекламы пива и пивных напитков, что в итоге привело к игнорированию действующего законодательства, к введению потребителя в заблуждение, а в условиях поступательного уменьшения бюджетного финансирования профессионального спорта и спорта высших достижений — к отсутствию дополнительного финансирования спорта в стране», 

считает Жигарев.

Напомним, действующее законодательство о рекламе не предусматривает каких-либо изъятий из общего запрета на рекламу пива. До 31 декабря 2018 года включительно для обеспечения выполнения обязательств, взятых на себя РФС в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, были сняты ограничения для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при трансляции в прямом эфире или записи спортивных соревнований по телеканалам.

Смотрите также