10 октября 2023 / 12:10
601
Время чтения ~2 минуты
Прослушать Воспроизводится Продолжить

«Новые люди» предложили способ развития легкой гражданской авиации

Скачать

Фракция «Новые люди» предлагает Министерству транспорта совместно с Министерством финансов поручить государственной транспортной лизинговой компании проработать программу лизинга для легких и сверхлегких воздушных судов, которая бы покрывала до 90% стоимости воздушного судна, заявил зампред Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Олег Леонов во время пресс-подхода перед началом пленарного заседания.

К ним относят самолеты массой 5,7 тысяч килограмм и менее, то есть самый большой представитель этого класса - самолет Ан-2. Это двух, четырех, шестиместные маленькие самолеты. Мы их не видим в обычной жизни. И это большая проблема. И в первую очередь это проблема для безопасности большой авиации. Ведь учатся пилоты, тренируются и приходят в небо от маленьких самолетов,

сказал депутат.

Леонов отметил, что проблем в этой сфере много. В частности, развитие аэродромной сети, обучение пилотов, производство этих самолетов. Сейчас в России, по его словам, эти самолеты практически не производятся.

В чем проблема? Первое — это сертификация. Когда воздушное судно производится, его надо сертифицировать. И здесь должен быть типовой план сертификации, процедура, программа испытаний. Определена заранее цена на все это. Вот этого ничего нет. Эта неопределенность, а цена сертификации влияет на окончательную цену, и не дает коммерческим предприятиям наладить производство легких и сверхлегких воздушных судов. И так как неизвестна цена, то компании не могут определить объем производства, не могут прогнозировать объем продаж. И это вторая проблема,

подчеркнул парламентарий.

Фракция «Новые люди» предлагает Министерству транспорта совместно с Министерством финансов поручить государственной транспортной лизинговой компании проработать программу лизинга для легких и сверхлегких воздушных судов, которая бы покрывала до 90 процента стоимости воздушного судна.

Человек бы брал судно в лизинг, а дальше государство гасило бы и тело кредита, и проценты по кредиту. А на десятый год списывало бы оставшиеся 55 процентов суммы при соблюдении следующих условий: человек должен владеть судном все 10 лет, ежегодный налет должен составлять не менее 100 часов,

пояснил Леонов.

Парламентарий отметил, что государство в этом случае не потеряет деньги, а наоборот за счет развития экономики в других областях привлечет дополнительные финансы.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир