24 октября 2025 / 12:46
Время чтения ~51 секунда

Нилов призвал Минцифры разобраться с практикой автоподключения «телефонного ассистента»

Глава Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов сообщил, что обратился в Министерство цифрового развития с просьбой обратить внимание на повсеместную практику автоподключения услуги «телефонного ассистента».

По его мнению, подобные сервисы должны предоставляться абонентам только по их собственному желанию, и операторы связи обязаны получать подтверждение от клиентов на продолжение использования этой услуги.

Нилов отметил, что мобильный автоответчик вызывает обоснованное недовольство у пользователей. 

Во-первых, многие даже не знают, что у них установлена такая услуга. Во-вторых, это далеко не всегда бесплатно: зачастую приходится тратить деньги и «пакетные» минуты на общение с роботом,

написал Нилов в своем Телеграм-канале.

Депутат также подчеркнул, что основная проблема заключается в недостатке информации о работе искусственного интеллекта, на котором базируется данный сервис. Особенно обеспокоены этой ситуацией пожилые люди, которые боятся, что телефонный ассистент может без их ведома согласиться на дополнительные услуги или передать важные данные третьим лицам. На фоне регулярных мошеннических атак такая обеспокоенность граждан вполне оправдана, и необходимо предпринять меры для ее минимизации, резюмировал парламентарий.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен