Никонов: ГД приняла важнейшие инициативы по совершенствованию системы образования
Несмотря на довольно сложные условия, вызванные пандемией коронавируса, в 2020 году Государственная Дума приняла важнейшие инициативы по совершенствованию системы образования в РФ. Об этом рассказал председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов.
Парламентарий отметил, что комитет и Госдума работали в довольно сложных условиях. Многие встречи из очного формата переводились в дистанционный, при этом выездные встречи были все отменены.
«Но тем не менее законопроектная работа велась достаточно интенсивно — были приняты важные законы, которые совершенствуют нашу образовательную систему»,
«Закон является логическим продолжением и развитием государственной политики в области воспитания, закрепляет на законодательном уровне механизмы организации воспитания в основном федеральном законе сферы образования»,
Внесены были поправки и в ФЗ об образовании в части уточнения правил приема на целевое обучение.
«К сожалению, целевой прием в вузах часто используется для того, чтобы принять нужных абитуриентов, не набравших большое количество баллов по ЕГЭ. И сейчас вводится целевое обучение, которое предполагает оформление серьезных договорных обязательств между обучающимся, образовательной организацией и работодателем»,
Кроме этого, парламент поддержал законы о допуске студентов старших курсов педагогических вузов к преподавательской деятельности и о возможности для иностранных студентов подрабатывать, отметил глава думского комитета.
На законодательном уровне было закреплено понятие научной аспирантуры, а также установлены критерии окончания аспирантуры, связанные уже с подготовкой к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.
Говоря о планах на 2021 год, Вячеслав Никонов отметил, что в центре внимания депутатов будет совершенствование качества профессионального образования, а также вопросы, связанные с учебной нагрузкой в системе общего образования.
«Ясно, что нагрузка и на преподавателей, и на учащихся — это тема, которой надо серьезно заниматься. Мы обратим внимание на проблемы подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей нашей экономики»,
«Проблема, которая связана с дебюрократизацией образовательного процесса. Образовательные организации, отдельные педагоги перегружены разными формами отчетности, проверками. И эти вопросы мы держим на контроле постоянно. В апреле обсудим их в ходе круглого стола»,
«Мы посмотрим, как реализуются те рекомендации, которые были высказаны по итогам «правительственного часа» с Министром науки и высшего образования Валерием Фальковым. И ежегодно в Государственную Думу представляется доклад Правительства о состоянии образования в нашей стране, мы в весеннюю сессию его обсуждаем и даем соответствующие рекомендации Правительству»,