31 октября 2025 / 15:50
Время чтения ~2 минуты

НАС: бюджет РФ будет терять 300 млрд рублей в год из-за реформы утильсбора

Повышение утильсбора на мощные иномарки может привести к потерям бюджета в 300 млрд рублей ежегодно. О сокращении доходов бюджета предупреждает Национальный автомобильный союз (НАС) на фоне планов правительства по повышению утильсбора на автомобили мощностью свыше 160 л.с. для физических лиц. При этом на автомобили мощнее 160 л.с. приходится значительная доля частного импорта — 72% новых и 44% подержанных машин.

В союзе указали, что придется отказаться от ввоза популярных моделей, таких как, например, Toyota Camry, из-за резкого роста затрат: один только утильсбор на такую машину вырастет до 1,7–1,9 млн рублей. Как следствие, прекращение ввоза около 250 тысяч автомобилей в год лишит бюджет сотен миллиардов рублей, которые сейчас поступают в виде таможенных платежей и самого утильсбора, подчеркнули в НАС. 

Эксперты отмечают, что власти, вероятно, не просчитали этот рикошетный удар по бюджету. Вместо роста доходов нововведение может привести к их резкому падению и очередному кризису на рынке параллельного импорта, пишет «Газета.ру».

Скачать

Комментируя ситуацию, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Александр Спиридонов в беседе с «Дума ТВ» указал, что повышение утильсбора преследует цели развития отечественной промышленности, а не ограничения импорта. По мнению парламентария, мера направлена на стимулирование локализации автопроизводства в России, создание новых промышленных площадок и развитие рынка автокомплектующих. Такой подход является ключевым для укрепления конкурентоспособности российского автомобилестроения, подчеркнул депутат.

«Утильсбор вводится не с целью полностью опустить «железный занавес» на нашей границе, чтобы никакой автопроизводитель не смог ввезти сюда автомобили, а именно с целью локализации производства именно в России, для развития отечественных производств, создания новых промышленных площадок, развития рынка и производства автокомплектующих», — заявил Александр Спиридонов.

Ранее первый вице-премьер РФ Денис Мантуров заявил, что правительство не ставит перед собой задачу «закрыть» рынок с помощью утильсбора, ведь отсутствие конкуренции затормозит развитие отечественных автопроизводителей.

В разговоре с РИА Новости Мантуров подчеркнул, что необходимо создать условия для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир