В РФ на платных дорогах может появиться система free flow

Депутаты Государственной Думы рассмотрят поправки в закон об автодорогах, которые позволят ввести в России технологию безбарьерного взимания платы за проезд, то есть систему «свободный поток», или free flow. Предлагаемые зменения могут рассмотреть на пленарном заседании ГД во втором чтении во вторник, 22 сентября.

Согласно настоящему варианту законопроекта, без оплаты движение по платной дороге запрещено, сообщает «Интерфакс». Ко второму чтению Комитетом Госдумы по транспорту и строительству была утверждена таблица новых поправок по системе free flow.

Так, согласно изменениям, въезд на платную дорогу будет возможным и через пункты оплаты со шлагбаумами, и без них — по системе безбарьерного проезда free flow. При отсутствии на дороге шлагбаума основным способом оплаты будет транспондер. В документе также указано: в случае если нет транспондера или на электронном счете не хватает средств, водители смогут оплатить проезд в течение 5 суток после выезда с дороги. Срок оплаты предлагается считать с момента последнего проезда по дороге. Факт проезда конкретным автомобилем будут фиксировать камеры.

В соответствии с законопроектом порядок оплаты на платных дорогах федерального значения будет установлен кабмином, регионального и местного значения — региональными органами власти и органами местного самоуправления.

Водитель, не оплативший проезд по платной автодороге, будет нести ответственность согласно закону. Оператор дороги обязан информировать автомобилистов о стоимости проезда и способах оплаты, а также о поступлении и списании средств с электронного счета и задолженности при нехватке средств на проезд.

С появлением на платных дорогах системы free flow будет организован оперативный проезд — не будет скопления большого количества автомобилей, уверен заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

«К сожалению, сейчас при оплате проезда порой скапливаются большие очереди, что создает неудобство автомобилистам. Беспрепятственный и оперативный проезд через терминалы оплаты с учетом принятия законов поможет избежать этих пробок»,

считает Владимир Афонский.

Это удобство, которое создается законодательно, в том числе для наших автомобилистов, добавил депутат.

Напомним, законопроект о внесении изменений в статьи 29 и 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят в первом чтении в марте этого года.

Смотрите также