Морозов заявил, что Дума 35 раз обращалась к проблеме ЖКХ в своих постановлениях
Государственная Дума текущего созыва 35 раз обращалась к проблеме в сфере ЖКХ. Об этом во время «правительственного часа», который посвящен сфере ЖКХ, заявил глава Комитета ГД по контролю, депутат фракции «Единая Россия» Олег Морозов.
Часть этих предложений уже реализованы в нашей законодательной работе, часть еще ждут своего решения. На фоне участившихся аварий прошедшего отопительного сезона, тема ЖКХ вышла на одно из первых мест в критической оценке населения,
За три квартала текущего года в адрес Государственной Думы поступило 11 563 обращения граждан, содержащие жалобы на перебой воды и электроснабжения, на недобросовестные УК, нарушение сроков капремонта, завышенные тарифы с просьбами о благоустройстве придомовых территорий и многое другое,
Морозов также обратил внимание на то, что с 2017 года аварийность теплосетей имеет тенденции к росту в среднем на 2,7% в год.
Критический износ сетей, например, в некоторых городах Подмосковья достигает 80%, а в среднем по стране эта цифра равна примерно 40%. Учитывая, что в рамках национального проекта «Инфраструктура для человека» каждый пятый метр жилья к 2030 году должен быть новым, динамика по аварийности в ЖКХ становится просто критической,
На предстоящую трехлетку тарифные показатели в этой сфере будут расти быстрее, чем в среднем рост цен на иные услуги. И население это чувствует. Согласно опросу на портале «Госуслуг», 76% опрошенных считают стоимость коммунальных услуг высокой, а 43% граждан назвали высокие тарифы основной проблемой жилищно-коммунальной сферы. Значительная часть наших граждан, преимущественно с низкими доходами, тратят до 20% семейного бюджета на оплату коммунальных услуг,
Сегодня первостепенным является максимально безаварийное прохождение отопительного периода. Надо извлечь уроки из минувшей зимы, когда в ряде субъектов тысячи людей оставались без света и тепла,