10 сентября 2024 / 13:28
566
Время чтения ~7 минут
Новость ДумаТВ
Прослушать Воспроизводится Продолжить

«Мнение»: Александр Клюкин о миграционной политике

Политолог Александр Клюкин — о миграционной политике.

Россия – проходной двор? Так жить нельзя

Владимир Васильев, глава фракции «Единая Россия» в Госдуме, 21 августа 2024 года, высказал мнение о том, что Россия не может запретить въезд в страну семьям мигрантов. 

Как мы можем не пустить семьи, если по закону они должны прийти… Нам не хватает людей сегодня,

сказал он.

Через две недели Владимир Абдуалиевич посчитал, что инициатива депутатов запретить трудовым мигрантам привозить свои семьи в РФ «заслуживает особого внимания».

Между этими двумя высказываниями, уважаемого мною политика, 5 сентября, в Самаре состоялось  расширенное заседание Совета Государственной думы. И стало понятно , что инициатива депутатов заслуживает не только особого внимания, но особых действий. На Совете Государственной Думы обсуждались, в частности, многочисленные – счет на тысячи с начала года – жалобы жителей Самарской области, в том числе и на издержки нашей миграционной политики. Жители города Тольятти, например, обращали внимание на то, что трудовые мигранты привозят с собой в Россию свои семьи и многочисленных родственников, что создает проблемы и для социальной сферы, и для социальной атмосферы в регионе.  

И по итогам самарского совещания председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что быт низкоквалифицированных мигрантов должны организовывать принимающие предприятия, что из России будут высылать мигрантов, которые не знают языка, не уважают культуру и не соблюдают законы принимающего их государства.

Почти одновременно на ту же тему высказался Дмитрий Медведев, заместитель председателя Совета безопасности России.

Если человек приезжает к нам на сезонную работу, какого черта он тащит с собой свою семью? И применительно к школам нужно постепенно, без хамства, но заставить их выучить язык. Невозможно, когда ребенок приходит, а в некоторых классах три четверти людей, первоклашки, не говорят по-русски, 

цитирует его ТАСС. 

На заседании комиссии Совета безопасности РФ, добавил Дмитрий Медведев, обсудили создание единой современной информационной системы миграционного учета:

Мы должны точно знать, кто, на какой срок и с какими целями въехал в нашу страну. Причем со всеми необходимыми биометрическими данными каждого мигранта. В противном случае – отказ во въезде или запрет въезда на длительный срок.

На то оно, в общем, и начальство, чтобы своевременными речами способствовать прозрению остальных.

Согласно официальной статистике, сейчас в России находится около 630 тысяч нелегальных мигрантов. Думаю, ни для кого не секрет, что эта статистика вряд ли полна, вряд ли пересчитали всех. А сколько «легальных» мигрантов? Их ведь тоже считают как минимум сотнями тысяч. Это почему-то русским людям, волею политиков оказавшимся после 1991 года отрезанными от большой исторической Родины, приходится годами ждать, добиваться, предпринимать огромные усилия, чтобы обрести право жить в Российской Федерации, не говоря уж о получении гражданства. Это почему-то, например, русскоговорящие православные молдаване и молдаванки, желающие поработать в России, и стать ее гражданами, тоже сталкиваются с большими проблемами. Сам с некоторыми из них беседовал, знаю не понаслышке. А вот выходцам из стран Центральной Азии – сотням тысяч – у нас «зеленая улица».

В последнее время приезжие из других стран нередко демонстрируют негативное отношение к коренному населению, участникам СВО и сотрудникам правоохранительных органов, 

отметили в СК РФ.

Полагаю, мы все понимаем, что речь – не о датчанах, иранцах, сенегальцах или португальцах. Иногда я задумываюсь: неужели элементарное чувство самосохранения у наших государственных мужей, определяющих и проводящих в жизнь миграционную политику, отказывает? Мало нам собственных, доморощенных криминальных элементов?

Лоббисты и идеологи массированного завоза трудовых мигрантов привыкли стращать общественное мнение: мол, без них чуть ли не вся экономика России в одночасье рухнет. Дескать, несмотря на все издержки, нет у нас иного выхода. Нужны рабочие руки, специалисты, собственных не хватает. Словом, как тысячу с лишним лет назад, на заре российской государственности, навязывают нам миф о необходимость призвания варягов, без которых мы сами не управимся. Только теперь с противоположного направления Евразии.

Но вот другая статистика – в этих заметках ее будет много, но нужно ведь опираться на факты, а не на эмоции, не на иллюзии.

В Магаданской области (проблемы с мигрантами даже там ощущают) подвели первые итоги собственного ужесточения миграционной политики. Дело в том, что там с 1 января 2024 года действует указ губернатора о запрете привлекать иностранцев к работе по патентам в такси и арендованных легковых автомобилях с водителем, а также к регулярным перевозкам  в качестве водителей – на автобусах городского, пригородного и междугороднего сообщения. И вот о чем докладывают магаданские власти по результатам первых семи месяцев действия этого запретительного указа.

Для начала общие оценки. Проблем с исполнением указа не возникло. Качество обслуживания пассажиров повысилось. Поначалу некоторые руководители автотранспортных предприятий пытались пугать областное руководство возможным дефицитом водителей, но дефицита не возникло. Граждане Российской Федерации, проживающие в Магаданской области, как-то справились.

А госавтоинспекция Магаданской области тем временем бесстрастно констатировала: за 7 месяцев 2024 года зафиксировано заметное снижение аварийности на тех видах транспорта, которыми запретили управлять иностранным специалистам, якобы столь необходимым нашей экономике. Количество ДТП с участием пассажирских автобусов снизилось на 50 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество ДТП, в которых пострадали пассажиры, снизилось на 77,8 %. Количество ДТП с участием легковых такси тоже снизилось – до нуля.

Требуют ли эти цифры комментариев?

Тех, кто открыто высказывается по проблемам межнациональных отношений в России, лоббисты и идеологи бесконтрольной миграции обвиняют в национализме, чуть ли не в расизме, в разжигании межнациональной роли. Наслушались мы такого за последние тридцать лет – уши вянут.  

Нормальным гражданам России одинаково чужды расизм и национализм – они же с детства живут и воспитываются в многонациональной стране. Никто не испытывает и не культивирует ненависти или вражды к людям других национальностей. Дело не в национальности трудовых мигрантов, а в их социальном поведении. Количество переходит в качество – это закон диалектики, его не победить, его нельзя игнорировать. Когда мигрантов, воспитанных в иной традиции, в иной культуре, со своими стереотипами поведения, двое-трое на сотню местных – это почти не оказывает влияния на привычную жизнь. А когда их на сотню 20-30 – еще как оказывает. 

А с чем, с какими установками они к нам приезжают? На днях руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов обнародовал еще одну ужасающую статистику: 35 % мигрантов хотят жить в России не по законам РФ, а по законам шариата. Баринов отметил, что в 2022 году таких было вообще 43,5 процента. Можно предположить, что ситуация улучшается... или что мигранты стали лучше маскировать свои убеждения. Но как бы то ни было, Баринов прав:

В абсолютных цифрах это миллионы людей, которые не хотят соблюдать законодательство нашей страны.

Причем людей активных и агрессивных. По словам того же Баринова, которые приводит ТАСС, некоторые мигранты считают россиян «ленивыми и пьяницами» – и говорят об этом вслух, не стесняясь. А в школах на родине, которые, кстати Россия за свой счет снабжает учителями и учебниками, их учат, что Россия была колонизатором и веками грабила и угнетала их страну.

Стоит ли удивляться, что они не хотят жить по российским законам? Трудно ли понять, что приезжают они в Россию не затем, чтобы вместе с ее гражданами созидать великую страну будущего – а за работой, социальными пособиями, качеством жизни и медицинского обслуживания?

Это, кстати, тоже неплохо бы подсчитать – сколько платит сегодня Россия людям, которые ее ни в грош не ставят?

Нет, я не принадлежу к числу ультра консерваторов, которые призывают закрыть границы и проводить внутри страны политику национальной сегрегации. В конце концов, миграция – закономерный процесс современного мира. Более того, в мире идет конкуренция за трудовые ресурсы, за специалистов, и мы в ней, естественно, участвуем. Но только высокое качество жизни, привлекающее мигрантов, должно позволять нашей стране определять и диктовать условия этого процесса. Должно помогать, проще говоря, собирать сливки, а не наоборот. А точнее говоря, отбирать. Причем отбор должен проходить не только по профессиональным, но и по личностным качествам. Мигранты, не лояльные России, в Россию не могут въезжать по определению. Даже на время. И тем более – во время СВО.

Россия – не проходной двор.

*Мнение редакции может не совпадать с позицией автора 

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир