Миронов предложил развивать транспорт на магнитной подушке
Лидер партии «Справедливая Россия - За правду» Сергей Миронов в ходе парламентских слушаний о состоянии электротранспорта в регионах отметил, что будущее, по его мнению, за транспортом на магнитной подушке.
Новый способ городского транспорта на магнитной подушке был разработан еще в СССР в 1911 году. Эти работы не прерывались, их продолжает академик Юрий Соломонов. В конце этого года начнется строительство первой пассажирской линии поезда на магнитной подушке из пригорода Санкт-Петербурга,
Парламентарий напомнил о монорельсе в московском Останкино, заявив, что его возможно также использовать для транспорта на магнитной подушке. Особое внимание он обратил на стоимость затрат на развитие разных видов транспорта.
Один километр метро стоит 10-12 млрд рублей, километр скоростного шоссе - 6-7 млрд рублей, скоростной трамвай – 1,5 - 2 млрд рублей, поезд на магнитной подушке - 500-700 млн рублей,
Миронов предложил поручить Комитету ГД по транспорту провести в Московском институте теплотехники семинар, чтобы ознакомиться с новой транспортной технологией и ее возможностями. Кроме того, по мнению политика, нужно рекомендовать создать на базе этого института российский центр магнитного транспорта и полигон. По мнению лидера СРЗП, мэру Москвы Собянину стоит вместе с академиком Соломоновым рассмотреть вопрос о модернизации столичного монорельса и превращении его в лучшую в мире трассу.
В заключение Миронов предложил правительству РФ вместе с отечественными производителями начать разработку электротранспортной техники, а также рекомендовал банкам включиться в эту работу на условиях лизинга и льготного кредита.
Ранее Председатель Госдумы отметил, что модель финансирования общественного электротранспорта в регионах следует учесть в проекте федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, так как регионы не справляются с решением вопроса самостоятельно.