28 июля 2021 • 15:38
2553

Минтранс предлагает допускать частных партнеров к перевозкам без дополнительных торгов

Правительство внесло в Госдуму законопроект, который позволит перевозчикам осуществлять регулярные транспортные перевозки на основе имеющегося концессионного соглашения или соглашения о ГЧП.

Документ подготовили в Министерстве транспорта России. Он позволит устранить риски для потенциальных концессионеров и частных партнеров не дополучить доходы по заключенным соглашениям из-за необходимости дополнительно проходить торги на заключение контрактов на регулярные перевозки.

Сегодня реализация проектов в сфере транспорта на основе концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве позволяет привлечь инвестиции в транспортную отрасль страны, создать современную транспортную инфраструктуру, обеспечить эффективное использование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, повысить качество товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Однако право на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается исключительно через государственный или муниципальный контракт, предполагающий проведение конкурсных процедур.

Таким образом, концессионер, уже заключивший по результатам конкурсной процедуры концессионное соглашение, которым предусмотрено в качестве деятельности с использованием созданного им объекта концессионного соглашения осуществление регулярной перевозки, еще должен пройти конкурсный отбор на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок в соответствии с законом о закупках.

Аналогичная ситуация возникает и при заключении частным партнером соглашения о ГЧП в отношении транспорта общего пользования. Соответственно, частный партнер для выполнения перевозок также будет вынужден пройти дополнительную процедуру торгов.

В связи с этим возникает риск невыполнения концессионером либо частным партнером своих обязательств по заключенным соответственно концессионным соглашениям либо соглашениям о ГЧП, риск расторжения данных соглашений в связи с таким нарушением и применения последствий такого расторжения в виде выплаты компенсаций из бюджета, а также риск для инвестора невозвратности вложенных инвестиций в объекты транспортной инфраструктуры, используемые для осуществления регулярных перевозок.

Законопроект призван устранить риски потенциального концессионера и частного партнера недополучения доходов по заключенным соглашениям в связи с незаключением соответствующих государственных, муниципальных контрактов на осуществление регулярных перевозок.

Документом предусматривается возможность осуществления регулярных перевозок в силу уже имеющегося концессионного соглашения или соглашения о ГЧП.

Также законопроектом устанавливается, что размер регулируемого тарифа на перевозки по маршрутам регулярных перевозок в рамках концессионного соглашения не может превышать максимального размера регулируемого тарифа на прочие перевозки по маршрутам регулярных перевозок.

В ЭФИРЕ  |  Сейчас: Что у них в голове?_ выпуск 1 | Далее в 10:40: Понятным языком