Главное
Маркировка шин: 5 правил обязательной маркировки
Обязательная маркировка шин: оборот и хранение немаркированных покрышек и шин в РФ запрещены.
6 января 2021
1852
Время чтения ~ 4 минуты

Маркировка шин и покрышек в Российской Федерации подходит к концу, с марта 2021 года оборот и хранение немаркированных остатков в РФ будут запрещены.

Сведения о производителе шин, стране ее происхождения, ее перемещениях от производства до торговой точки собираются в информационной программе «Честный знак».

Благодаря маркировке шин, автомобилисты могут быть уверены в качестве и происхождении шин: с кодом — честная шина.

Как работать с маркированными шинами?

И производителям, и оптовикам, и розничным продавцам, чтобы проводить маркировку шин и работать с ними, требуется специальное оборудование и ПО. В первую очередь нужна усиленная квалифицированная электронная подпись для маркировки шин, программа электронного документооборота и сканер штрих-кодов. Производителям и импортерам шин этого достаточно, а дистрибьюторам и магазинам, торгующим шинами, для маркирования шин нужна регистрация товароучетной программы. Розничным продавцам необходима онлайн-касса — и допсоглашение с оператором фискальных данных (ОФД).

Регистрация в системе маркирования

На базе электронной подписи в системе «Честный знак» будет сформирован профиль пользователя. В программу нужно внести информацию о товарной группе шин и тип участника.

Новый пользователь должен представить описание шин, которые он производит, ввозит или реализует. Подробная информация о товаре повышает доверие к организации, поэтому чем подробнее пользователь опишет свою шину, тем лучше. Следующий этап работы — заказ идентификаторов, для каждой из шин потребуется свой код. Когда они будут готовы, нужно скачать на компьютер пдф-файл и распечатать из него коды.

После их нанесения при выпуске, возврате, переоценке, ввозе и маркировке остатков шин товары необходимо ввести в оборот. Это делают в разделе «Документы».

Каким шинам нужна маркировка?

Соблюдать маркировку шин обязательно  для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, мототехники. Также нуждаются в маркировке автомобильная резина для сельхозмашин, горного, промышленного и строительного транспорта.

Не нужно маркировать авиационные и велосипедные шины, маркировки не требуют также резиновые камеры, ободные ленты. Бывшую в употреблении или восстановленную шину тоже нет необходимости маркировать.

Успеть до марта

Остатки шин надо обязательно провводить через процедуру маркировки. Складские остатки, как и свежедоставленные перед заказом идентификационных отметок нужно описать в «Честном знаке» — ввести в систему свой ИНН, модель автошины, код ТН ВЭД и товарный знак. После этого можно заказать идентификаторы для обязательной маркировки, вывести коды — и произвести маркировку, наклеив код на каждую шину.

Как маркируют автошины?

Основное требование к коду, который будет нанесен на шину — неотделимость без повреждения. Имеется в виду, что промаркированная шина дойдет до покупателя с наклейкой, нанесенной производителем — или зависнет у нарушителя, попытавшегося переклеить код на менее качественную шину. Потому что если код испорчен — нужно запросить новый и провести маркировку заново, а при строгой отчетности неизбежно возникнут вопросы, откуда у посредника или продавца немаркированная шина.

Распечатывать коды и производить маркировку шин рекомендуют в тепле.

В каком месте на шине следует крепить код, законодательно не определено, но чаще всего его помещают на боковую поверхность или протектор. Проводить маркировку с использованием скотча не стоит, упаковочная пленка тоже помешает сканировать шину в дальнейшем.

Как торговать шинами с маркировкой?

Продают такие автошины через онлайн-кассу. Они должна быть настроена на работу с маркировкой, считывать идентификационные коды, печатать чеки в особом формате — с маркировочной пометкой — и передавать сведения о продукции и кодах в ОФД и систему.

Как происходит продажа: оператор сканирует маркировку и проводит товар через кассу. Все необходимые данные о продаже отправляются в ОФД и систему маркирования автоматически. При первой продаже маркированного товара советуют проверить в личном кабинете, выбыла ли шина из системы.

Отступление — и наказание

Маркировку шин должны произвести все производители, импортеры, дистрибьюторы и розничные продавцы шин и покрышек. Если какой-то из участников бизнеса опоздает со сроками и на его складе останется хотя бы одна шина без маркировок, это еще ничего не значит. Но пускать в оборот шину не промаркированные нельзя, торговля такими шинами запрещена. Если шина промаркирована неправильно или отсутствуют какие-то реквизиты, а шину нашли в продаже — тоже последует наказание.

Если на шине не найдут надлежащие отметки, физлицо заплатит 2-4 тыс., ИП — 5-10 тыс., юрлицо до 300 тыс. рублей.

Если шину промаркировали с нарушениями, ИП оштрафуют на 5-10 тыс,, юрлицо — на 50-100 тыс. рублей.

Причем с неправильными шинами нарушителю придется попрощаться — таким шинам предстоит конфискация.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир