Любовь Духанина рассказала о разрабатываемой системе учительского роста

Эксперты Общероссийского народного фронта и фонда «Национальные ресурсы образования» по итогам мониторинга пришли к выводу, что в российских школах не хватает преподавателей математики, русского и иностранного языков и специалистов по начальному образованию. Заместитель Председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина пояснила, что из-за низкой зарплаты и высокой нагрузки, в том числе неучебной, педагоги уходят из школ, и оставшиеся учителя вынуждены преподавать сразу несколько разных дисциплин. По ее мнению, проблему может решить создаваемая национальная система профессионального роста педагогических работников, охватывающая не менее 50% учителей общеобразовательных организаций. Также Духанина отметила важность увеличения общего финансирования системы школьного образования.

«Большие надежды сегодня связывают с создаваемой системой учительского роста. Она разработана, находится сейчас на стадии апробации. Она, по замыслу разработчиков и всех экспертов, которые участвуют в разработке, в обсуждении этой системы, должна дать возможность учителю действительно расти по карьерной лестнице внутри своей профессии, профессии учителя. Это важно, чтобы человек не находился в ситуации, что он приходит работать учителем и всю жизнь работает только в одном статусе»,

сказала Духанина.

Депутат подчеркнула, что «самая большая задача Правительства России — увеличение общего финансирования системы школьного образования, что неминуемо приведет к повышению заработной платы учителя».

Напомним, что в рамках исследования специалисты с 9 мая по 10 июня опросили 3110 учителей общего образования из 82 регионов. О нехватке учителей заявили 48% респондентов. 44% опрошенных говорят о том, что не достает учителей по математике. О дефиците преподавателей иностранного языка заявили 39%, учителей русского языка и литературы — 30%. 26% педагогов говорят о нехватке кадров в начальной школе. Также отмечена проблема повышения среднего возраста учителей при «острой нехватке» молодых кадров.  Результаты мониторинга будут направлены в Министерство просвещения Российской Федерации.

Смотрите также