Лысаков: сначала алкозамки надо поставить на транспорт, который перевозит детей

Однозначно алкозамки нужно ставить на транспорт, который перевозит детей, а также на автомобили по перевозке опасных грузов, заявил «Дума ТВ» первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, комментируя новость о разработке концепции по внедрению алкозамков в машины.

Минпромторг России намерен до конца года проработать вопрос о стимулировании автопроизводителей устанавливать приборы в серийные модели автомашин, написали в среду СМИ. Детали концепции не сообщаются.

Пока по этой теме много вопросов, отметил Вячеслав Лысаков. Он добавил, что сначала надо понять, по какому принципу и как эти замки будут устанавливаться.

«Я за то, чтобы замки ставились априори, например, на автомобили, занимающиеся перевозкой детей и, например, опасных грузов, как минимум. А потом можно говорить о более широком применении на всех автомобилях, которые занимаются грузо- и пассажироперевозками»,

отметил Вячеслав Лысаков.

Если говорить о частном транспорте, тут возникают юридические вопросы и вопросы по обслуживанию замков. За рубежом алкозамки водителям предлагают ставить в качестве альтернативы наказанию за пьяное вождение. То есть нарушителя либо штрафуют, лишают прав в соответствии с законом, либо он за свой счет ставит алкозамок. И в этом случае водитель не имеет права даже пытаться завести автомобиль, будучи пьяным. Поэтому необходимо не просто поставить устройство — его надо ежемесячно обслуживать. Специалисты должны проверять замок и смотреть, не было ли попытки завести авто в состоянии опьянения.

«Если такая попытка будет зафиксирована, то такого водителя ждет более серьезное наказание. Будет суммироваться наказание, которое у него было и, как правило, добавляется еще одно»,

пояснил парламентарий.

Кроме того, возможен второй вариант: Минпромторг может предложить ставить алкозамки на все автомобили еще на заводе-изготовителе, добавил Лысаков. В этом случае вопросы возникают у водителей, которые не употребляют алкоголь, поскольку затраты на прибор войдут в конечную стоимость машины.

«Для меня как для потребителя машина, когда ее покупаю, окажется дороже. Но если я не пью алкоголь, вообще не принимаю, почему я должен платить за машину, оборудованную алкотестером?»

добавил депутат.

В заключение Лысаков добавил, что в стране должна быть инфраструктура, которая обслуживает и проверяет эти замки. Сейчас такой инфраструктуры нет.

Добавим, что стоимость алкозамков в России, по данным «Коммерсанта», составляет от 25 тысяч до 120 тысяч рублей.

Смотрите также