Лантратова выступила за проведение Евразийской олимпиады школьников
Необходимо проводить Евразийскую олимпиады школьников, в которой могут принять участие ребята из стран СНГ, заявила первый зампред Комитета Госдумы по просвещению, первый замруководителя фракции СРЗП Яна Лантратова.
Совместно с руководителем фракции Сергеем Мироновым мы считаем необходимым организацию и проведение Евразийской олимпиады школьников, в которой могут принять участие ребята из стран СНГ. Для победителей должно быть предоставлено право без экзаменов поступать на бюджетные места в разных вузах. Однако мы столкнулись с тем, что в настоящий момент учреждение такой олимпиады в предложенном формате, по словам МИД, невозможно в связи с отсутствием общеобразовательного трека,
Фракция намерена и дальше продвигать свою инициативу. Также Лантратова пересмотреть задания, которые даются участникам Всероссийской олимпиады школьников.
Одной из ее важных целей является поиск талантливых детей, которые в будущем могут стать интеллектуальной опорой нашего общества. Однако беспокойство вызывает смысловое наполнение олимпиад по гуманитарным предметам, в особенности по обществознанию. Фактически, для успешного выполнения заданий достаточно изучить классику западной и европейской мысли, но за бортом зачастую остается бесценная сокровищница русской мысли. В процессе подготовки наши талантливые и умные ребята, как правило, сталкиваются с популярными, раскрученными западными мыслителями, что, безусловно, важно, но в результате они знают о трудах Шпенглера и Тойнбе куда больше, чем о наследии Данилевского или Леонтьева. В сознании молодежи формируется ложный образ вторичности русской мысли,
Лантратова отметила, что олимпиада по обществознанию одна из самых популярных.
Ее победители поступают в лучшие вузы страны и потом станут нашей интеллектуальной элитой. Поэтому я убеждена, что нам предстоит большая работа по изменению содержания олимпиады, заданий по обществознанию и другим предметам. Необходимо выстраивать их таким образом, чтобы для успешной сдачи в первую очередь требовалось знание нашего отечественного интеллектуального наследия, работ выдающихся русских и российских философов, социологов, экономистов. И это станет первым, но очень важным шагом к тому, чтобы изучение социальных наук раскрывало и развивало нашу цивилизационную идентичность,