20 октября 2021 / 13:36
904
Время чтения ~2 минуты

Кузнецова выступила за предоставление родителям детей-инвалидов права на выбор формы обучения

Родителям детей с инвалидностью важно обеспечить право выбора формы обучения — коррекционную или инклюзивную. Такое мнение высказала вице-спикер Госдумы, член фракции «Единая Россия» Анна Кузнецова, выступая на международной научно-практической конференции по вопросам развития инклюзивного образования.

По словам парламентария, из 17 млн российских школьников 840 тысяч — дети с инвалидностью. При этом более половины детей с особенностями развития (56%) обучаются в школах вместе со здоровыми детьми.

Анна Кузнецова также отметила, что за пять лет число таких учеников в «обычных» классах увеличилось почти на 46%. Однако на почти 500 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью приходится всего 7,5 тыс. тьюторов. При этом численность детей-инвалидов за пять лет увеличилась на 13,3%.

«Когда мы закладываем в различные программы определенные решения, нужно учитывать не только сегодняшний запрос на помощь особым детям, но и прогнозировать его с учетом имеющегося роста»,

отметила Анна Кузнецова.

В своем выступлении вице-спикер также обратила внимание на ряд проблем в сфере инклюзивного образования. В частности, она считает важным добиться совместно с профильными комитетами Госдумы разработки технических требований для создания условий для людей с особенностями развития во всех строящихся и ремонтируемых зданиях.

Парламентарий рассказала и об отсутствии в некоторых школах, куда приходят учиться дети с инвалидностью, необходимых технических средств реабилитации.

«Сегодня мы говорим не только о развитии инклюзивного образования. Для родителей особенных детей важно обеспечить право выбора, какую форму обучения выбрать для ребенка – коррекционную или инклюзивную»,

подчеркнула зампредседателя Госдумы.

Также парламентарий обозначила ключевые направления поддержки детей с особенностями развития – это организация системы ранней помощи, консультирование родителей и маршрутизация детей в случае выявления у них отклонений и формирование системы коррекционной помощи специалистов. Опыт регионов, в которых реализуются модели ранней помощи, показывает, что до 40% детей не становятся инвалидами благодаря раннему вмешательству, заключила Анна Кузнецова.

Добавить в избранное
Источник: Телеграмм
Партнер: СМИ2
Источник: Телеграмм
Эфир