Николай Харитонов о круизном туризме

Правительство внесло в Госдуму законопроект о круизном туризме. Председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов рассказал «Дума ТВ» подробности этой инициативы. По его словам, проект закона подразумевает улучшение на востоке РФ дорог, гостиничных комплексов — в частности, питания и проживания в них. Этот регион привлекателен в плане путешествий и проведения отдыха, и сейчас нужно подготовить его к визиту туристов из России и из-за рубежа, подчеркнул парламентарий. 

«Это идея неплохая. Может быть, надо переставать быть закрытыми на все, так сказать, пуговицы. Поэтому сегодня предлагается в законопроекте предусмотреть туристические возможности Дальнего Востока, а это дополнительно и улучшение дорог, (…) и гостиничные комплексы, и питание, и проживание, и, безусловно, когда ты ожидаешь гостей, приберешь не только свой дом, но и территорию»,

сказал Харитонов. 

По его мнению, в законе будет прописано не только благоустройство Сахалина, Дальнего Востока, но и приграничных территорий, в частности, охрана космодрома «Восточный».

«Дальний Восток и так сам по себе привлекательный, его необходимо делать привлекательным и зарабатывать деньги на туризме, умело продавая запах моря, запах тайги, ягоды, грибы, охота, может быть, — то есть в широком понимании туризма»,

отметил депутат.

Говоря о текущих проблемах развития туристической отрасли, Николай Харитонов указал на нехватку соответствующей инфраструктуры и сервиса высокого класса в регионе, особенно на Камчатке.

«Я думаю, что этот закон позволит озадачить те министерства, ведомства, которые должны направить свой взор и привлечь инвестиции. (…) Я уже не говорю о возможности Курильских островов, там, где совместное ведение с Японией, я уже не говорю, что там есть и захоронения, и погребения — с удовольствием туда поедут. То есть надо умело зарабатывать деньги на туризме, и такая возможность появится с принятием этого закона», 

подчеркнул Харитонов.

По предположению парламентария, на территории есть большие возможности для швартовки круизных судов, включая ледокольный флот, «но это все надо прорабатывать, чтобы без сучка и задоринки эта система работала». Дополнительного укрепления требуют контрольно-пропускные пункты. Все дальневосточные порты, по его убеждению, уже сегодня в состоянии принимать такие суда.

Смотрите также