Комитет по образованию и науке провел выездное совещание в Нижнем Новгороде 

Комитет по образованию и науке в городе Нижнем Новгороде провел выездное совещание на тему «Нормативное правовое обеспечение реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». В обсуждении приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, депутаты заксобраний и представители исполнительных органов власти субъектов Федерации, местного самоуправления и образовательных организаций.

По итогам дискуссии Председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов отметил, что с помощью этой программы удастся восстановить воспитательные методики, о которых в 90-е годы в школах забыли. 

«Воспитательная компонента отошла далеко на второй план, а это неправильно. Потому что, в конце концов, то, как люди относятся не только к образованию, но и к своей стране, своему делу, имеет очень большое значение для того, как мы воспитываем наше будущее, будущие поколения»,

заявил Никонов. 

Говоря о создании необходимого для реализации государственной программы правового обеспечения, парламентарий подчеркнул, что «нормативная база создается через формирование новой среды для создания образовательных концепций». 

«Если раньше учебники писались, кто как хотел, то сейчас создается сначала рабочая группа, которая вырабатывает концепцию, как по истории было — историко-культурный стандарт, по обществознанию была специальная рабочая группа (…), вслед за этим выдается задание различным творческим коллективам, которые в свою очередь готовят эти учебники. Учебники проходят экспертизу, конкурс, из них отбирают лучшие. На основании конкурсных процедур затем строятся образовательные стандарты, учебные планы», — пояснил Вячеслав Никонов.

Отметим, в рамках совещания профильным комитетом организованы заседания четырех круглых столов, на которых рассматривались вопросы формирования высокого патриотического сознания через изучение русской военной истории, воинских традиций; пропаганды героических профессий, знаменательных героических и исторических дат; формирования правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и нравственных процессов в обществе и государстве, гражданской позиции и социализации молодежи в современных условиях; формирования личности как носителя духовных ценностей и традиций национальной культуры, понимания роли и места своего региона, родного города в историческом и культурном развитии общества и государства.

Фото: страница Вячеслава Никонова в facebook.com

Смотрите также