Комитет ГД поддержал ко второму чтению законопроект о дополнительных полномочиях ФАС
Комитет Госдумы по защите конкуренции поддержал ко второму чтению законопроект о наделении Федеральной антимонопольной службы дополнительными полномочиями.
Как напомнил глава комитета, депутат фракции «Справедливая Россия — За правду» Валерий Гартунг, поддержанный в первом чтении законопроект предусматривал существенное расширение полномочий ФАС из-за чего был подвергнут жесткой критике. К тексту документа поступили многочисленные замечания государственно-правового управления Президента РФ и Госдумы, со стороны Совета Федерации также звучали нарекания.
Было выражено общее мнение о необоснованном расширении полномочий должностных лиц антимонопольного органа. При принятии законопроекта Госдумой в первом чтении правительству было рекомендовано доработать законопроект ко второму чтению по направлениям, обозначенным в постановлении,
Поправки, внесенные правительством, отвечают на все поручения, которые были перечислены в постановлении Госдумы при принятии законопроекта в первом чтении. Правительство учло все замечания Госдумы, высказанные при обсуждении законопроекта в первом чтении. В результате эти поправки, на мой взгляд, поддержат практически все,
В ходе обсуждения законопроекта зампредседателя Комитета Госдумы по защите конкуренции, депутат фракции «Единая Россия» Антон Гетта предложил наделить ФАС полномочиями по ведению реестра компаний, нарушивших антимонопольное законодательство.
Реестр, который действует в госзакупках, — РНП [Реестр недобросовестных поставщиков] — не позволяет два года вести свою деятельность тем компаниям, которые в него попали. Это абсолютно действенная мера. Если бы при доказанном сговоре или монополии на рынке мы точно так же включали в такой реестр этих фигурантов, то мне кажется, что это была бы действенная мера,
Ранее Антон Гетта в ходе «правительственного часа» предложил ФАС подумать об исключении посредников при реализации товаров населению. По словам депутата, некоторые посредники в разы завышают стоимость продукции у производителей.