26 мая 2022 / 12:37
2606
Время чтения ~3 минуты

Комитет ГД по науке одобрил исключение «образовательной услуги» из закона «Об образовании»

Накануне состоялось заседание Комитета ГД по науке и высшему образованию, на котором парламентарии обсудили ряд законодательных инициатив, направленных на совершенствование системы образования в России.

Особенно хочу отметить законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части исключения понятия «образовательная услуга», соавтором которого являюсь,

заявил глава комитета, депутат фракции СРЗП Сергей Кабышев.

По его словам, этот законопроект важен по многим причинам. Эти причины парламентарий изложил в своем Telegram-канале.

Инициаторами постановки перед законодателем данной задачи выступили сами педагоги, которые обратились к Президенту России, справедливо отметив негативную, несоответствующую великой миссии Учителя коннотацию термина «услуга». За, казалось бы, формальным изменением формулировки кроется первый и большой шаг к поступательному изменению статуса педагога, что неизбежно будет сопровождаться улучшением социально-экономического положения и условий труда. Впереди нас ждет много нерешенных задач, но пока нерешенных. Великий труд обязательно должен быть достойно вознагражден,

подчеркнул Кабышев.

Он отметил, что принятие законопроекта повлечет за собой возвращение полноценного восприятия образовательного процесса в неотрывной связи с воспитанием, осознание всей глубины, важности и сложности миссии педагога.

«Вначале было Слово…» Нельзя недооценивать влияние грамотной и чистой речи на формирование сознания. Подрастающее поколение не должно ассоциировать своих учителей с коммерческим предложением. Учитель, педагог, наставник — это, по сути, вторая семья, которая вносит огромный вклад в воспитание и становление личности. Возможно ли это без должного авторитета? Ответ очевиден. Пора обратиться не только к красоте, но и глубине смыслов русского языка. И, возвращаясь к началу, призыв самих педагогов внимательнее относиться к смыслу каждого слова обретает особое значение,

отметил глава комитета.

Второй важный законопроект — «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части снижения колоссальной и при этом не несущей никакого позитивного функционального значения для обеспечения качества образовательного процесса документационной нагрузки на педагогических работников.

Также, по словам Кабышева, перспективным представляется предложение, направленное на восполнение кадрового дефицита в системе здравоохранения.

Речь идет о законопроекте «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части персонифицированного учета лиц, осуществляющих фармацевтическую деятельность, и лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского и фармацевтического образования. Комитет, высказав ряд замечаний и пожеланий, в целом поддержал концепцию данного законопроекта,

отметил он.

Среди прочих вопросов парламентарии заслушали информацию Министерства образования и науки России о предложениях в проект структуры доклада о положении молодежи в РФ и реализации государственной молодежной политики в 2021 году и текущем 2022 году. Также обсуждался ход реализации мероприятий «дорожной карты» по формированию национально-ориентированной стратегии развития системы высшего образования в Российской Федерации.

Считаю необходимым подчеркнуть, что многие СМИ транслируют весьма поверхностное представление комментаторов о Болонской системе образования. Комитет последовательно проводит свою принципиальную позицию, что при совершенствовании системы образования важно учитывать положительные стороны как советской системы образования, так и "уроки" Болонской. Мы исходим из необходимости соответствия системы образования стремительным изменениям в экономике и обществе в целях обеспечения суверенитета российского государства,

подчеркнул Кабышев.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен