Комитет ГД по науке одобрил исключение «образовательной услуги» из закона «Об образовании»
Накануне состоялось заседание Комитета ГД по науке и высшему образованию, на котором парламентарии обсудили ряд законодательных инициатив, направленных на совершенствование системы образования в России.
Особенно хочу отметить законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части исключения понятия «образовательная услуга», соавтором которого являюсь,
Инициаторами постановки перед законодателем данной задачи выступили сами педагоги, которые обратились к Президенту России, справедливо отметив негативную, несоответствующую великой миссии Учителя коннотацию термина «услуга». За, казалось бы, формальным изменением формулировки кроется первый и большой шаг к поступательному изменению статуса педагога, что неизбежно будет сопровождаться улучшением социально-экономического положения и условий труда. Впереди нас ждет много нерешенных задач, но пока нерешенных. Великий труд обязательно должен быть достойно вознагражден,
«Вначале было Слово…» Нельзя недооценивать влияние грамотной и чистой речи на формирование сознания. Подрастающее поколение не должно ассоциировать своих учителей с коммерческим предложением. Учитель, педагог, наставник — это, по сути, вторая семья, которая вносит огромный вклад в воспитание и становление личности. Возможно ли это без должного авторитета? Ответ очевиден. Пора обратиться не только к красоте, но и глубине смыслов русского языка. И, возвращаясь к началу, призыв самих педагогов внимательнее относиться к смыслу каждого слова обретает особое значение,
Также, по словам Кабышева, перспективным представляется предложение, направленное на восполнение кадрового дефицита в системе здравоохранения.
Речь идет о законопроекте «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части персонифицированного учета лиц, осуществляющих фармацевтическую деятельность, и лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского и фармацевтического образования. Комитет, высказав ряд замечаний и пожеланий, в целом поддержал концепцию данного законопроекта,
Считаю необходимым подчеркнуть, что многие СМИ транслируют весьма поверхностное представление комментаторов о Болонской системе образования. Комитет последовательно проводит свою принципиальную позицию, что при совершенствовании системы образования важно учитывать положительные стороны как советской системы образования, так и "уроки" Болонской. Мы исходим из необходимости соответствия системы образования стремительным изменениям в экономике и обществе в целях обеспечения суверенитета российского государства,