21 октября 2025 / 21:24
Время чтения ~3 минуты

Комитет ГД по бюджету и налогам подготовил предложения по доработке законопроекта об изменениях в Налоговый Кодекс ко второму чтению

Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в своем Заключении к проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ  и отдельные законодательные акты РФ» (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики) обозначил предложения по доработке законопроекта ко второму чтению.

По мнению комитета, период времени, предусмотренный для вступления в силу предлагаемых законопроектом мер может оказаться недостаточным для подготовки и адаптации бизнеса к новым правилам налогообложения, эти опасения высказывались и в поступивших в комитет многочисленных обращениях,

отметил председатель Комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров («Единая Россия»).

Он также добавил, что не менее важно установить более плавный переход к предстоящей отмене льготы по НДС в отношении исключительных прав на российские программы для ЭВМ и базы данных, прав на использование таких программ и баз данных.

Комитет ГД подготовил проект Постановления с предложениями по доработке законопроекта о бюджете 2026-2028 ко второму чтению
Читайте также
Комитет ГД подготовил проект Постановления с предложениями по доработке законопроекта о бюджете 2026-2028 ко второму чтению
Свои предложения по доработке законопроекта представили 21 профильный комитет ГД и три политические фракции, сообщил Председатель Комитета Андрей Макаров.

Комитет предлагает сохранить возможность применения ПСН в отношении розничной стационарной торговли в сельских и труднодоступных населенных пунктах, а также действующих пониженных тарифов страховых взносов для субъектов МСП в отношении социально-значимых сфер деятельности бизнеса (образование, ЖКХ и пр.), оказывающего услуги непосредственно населению.

Помимо предложений, касающихся норм законопроекта, Комитет дополнительно предлагает в качестве мер поддержки налогоплательщиков рассмотреть возможность расширения закрытого перечня расходов, учитываемых при применении УСН, с учетом увеличении порогового значения доходов по УСН до 450 млн. руб. и применения налогового режима более крупными компаниями,

добавил Андрей Макаров.

Кроме того, комитет считает целесообразным рассмотреть вопрос о смягчении нормы пункта 8 статьи 164 Налогового кодекса, запрещающей в настоящее время налогоплательщику, применяющему УСН и налоговые ставки по НДС в размере 5 или 7 процентов, в течение трех лет изменять применяемую ставку (т. е. перейти на общеустановленную с правом применения установленных вычетов по НДС и наоборот).

А, учитывая позитивный опыт применения в 2025 году моратория на привлечение к ответственности налогоплательщиков, применяющих УСН и впервые ставших плательщиками НДС, которые впервые допустили нарушение исполнения обязанностей налогоплательщика НДС (постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2025 № 530), предлагается рассмотреть возможность установления аналогичной меры в отношении налогоплательщиков, применяющих УСН, которые также впервые станут плательщиками НДС в соответствии с новыми критериями,

 сказал председатель Комитета.

Парламентарий добавил, что «при доработке законопроекта ко второму чтению комитет считает необходимым дополнительно рассмотреть вопрос целесообразности продления мер поддержки налогоплательщиков, срок действия которых истекает в 2025 году, а также включения в законопроект предложений бизнеса по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе с целью устранения выявленных проблем в правоприменительной практике».

Присутствовавший на заседании комитета представитель Правительства – статс-секретарь – заместитель Министра финансов Алексей Сазанов выразил готовность Правительства к диалогу по всем обозначенным комитетом вопросам с тем, чтобы совместно их проработать с участием профильных министерств и ведомств.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен