23 января 2019 • 09:00
278

Классным руководителям могут разрешить повышать квалификацию на курсах по психологии

Классным руководителям могут предоставить возможность повышать квалификацию на курсах переподготовки по специальности «психолог». С таким предложением к министру просвещения РФ Ольге Васильевой обратился зампред Комитета по образованию и науке, депутат от фракции ЛДПР Борис Чернышов. Об этом сообщает РИА Новости.

«Я считаю, что нужно не расширять полномочия в сфере образования только для психологов, а дать дополнительные возможности получения профессиональной переподготовки классным руководителям. Именно классный руководитель должен уметь принимать компромиссные решения, прекращать ссоры между учениками и оказывать социально-педагогическую помощь каждому ребенку», — пишет Чернышов министру.

По мнению депутата, хорошей инициативой также станет возможность самостоятельного выбора педагогами тех образовательных учреждений, в которых они могут пройти переподготовку. Политик отметил, что подобный опыт, опробованный в Москве, в дальнейшем можно было бы распространить на другие регионы страны.

«Учителям, ведущим классы, и нужна профессиональная переподготовка на психолого-педагогических курсах повышения квалификации. Параллельно с этим необходимо убрать груз бюрократии и бумажной волокиты, который сейчас давит на классных руководителей, и вместо этого повысить им зарплату», 

добавил депутат.

Борис Чернышов подчеркнул, что инициатива Минпросвещения РФ об усиленном обучении будущих психологов по работе с подростками, особенно с теми, у кого наблюдается деструктивное поведение, удачная.

«Но, на мой взгляд, она могла бы сработать более эффективно в случае направления усилий в другое русло. Безусловно, детям нужна поддержка взрослых как в плане социальной педагогики, так и психологии. Но школьный психолог, как правило, пользуется куда меньшим авторитетом у детей, чем, например, классный руководитель», 

пояснил он.

Парламентарий обратил внимание на то, что на плечи каждого классного руководителя ложится огромная нагрузка.

«Ему приходится ежедневно курировать все процессы, происходящие в классе, напрямую выстраивать отношения с родителями учеников для совместной работы не только по обучению, но и по воспитанию детей», 

пишет Чернышов.

Более того, как считает депутат, за счет совершенствования своей профессиональной деятельности педагог сможет существенно поднять свой авторитет в глаза ребенка.

Фото:  Михаил Терещенко/ТАСС