Главное
Киберспорт: игра станет социальным лифтом для молодежи
Российскую молодежь научат правильно заниматься киберспортом: в спортивных клубах у них появится командное обучение, система тренировок, физические нагрузки.
23 февраля 2021
7457
Время чтения ~ 5 минут

Киберспорт — молодая, но очень массовая и активно растущая спортивная дисциплина, — благодаря поддержке Президента РФ и активной работе депутатов и представителей кабмина может получить в России самое широкое распространение уже к 2024 году. К этому времени во всех школах, вузах и средних специальных учебных заведениях будут открыты спортивные клубы.

Скачать

«Мы сегодня понимаем, что киберспорт по количеству занимающихся составляет очень большую и солидную конкуренцию классическим видам спорта»,

отметил глава Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Борис Пайкин.

На сегодняшний день дело с молодежным киберспортом обстоит так: в вузах создано большое количество спортивных клубов, и студенческая лига киберспорта включает 254 учебных заведения. В школах тоже планируется использовать клубную систему, но пока в средних учебных заведениях киберспортивных кружков практически нет.

Студентов поддерживает альма-матер, а подростки сами собираются в команды, самостоятельно готовятся к соревнованиям — и достойно участвуют в них.

ЛИГАлизация киберспорта в школах

По словам президента Федерации компьютерного спорта Дмитрия Смита, в настоящее время киберспорт получает финансирование в виде грантов, и в каждом регионе своя ситуация.

«Я точно знаю, что Росмолодежь выделяет большое количество грантов — мы сами участвуем, например, в президентских грантах, некоторые отделения ФКС в них участвуют. Дальше все ситуативно: кто-то подает правильную заявку и выигрывает, чья-то заявка оказывается более слабой, и соответственно, не получает финансовой поддержки. Но в целом у нас сейчас в студенческих соревнованиях принимает участие большое количество вузов, больше 270, а что касается школьников, то эта история только начинает набирать обороты»,

рассказал Смит.

Отметим, Федерация компьютерного спорта России за последние годы провела уже три сезона Всероссийской интеллектуально-киберспортивной лиги (Школьная лига) и четыре Всероссийской киберспортивной студенческой лиги (Студенческая лига). Причем в 2020 году на участие в Школьной лиге поступило более 5 тыс. заявок учеников тысячи с лишком российских школ.

Очевидно, что участие подростков в киберспорте нельзя пускать на самотек. Тем более что сам по себе киберспорт как социальное явление общество уже признало и работает над вопросом, как его «цивилизовать». И уж тем более важно поставить «на правильные рельсы», как сказал Владимир Путин, организацию киберсоревнований в школах.

Имидж киберспортсмена: ЗОЖ, ГТО — и меньше времени у компа

Но пока стереотипы, предубеждения против киберспорта закрывают от людей его положительные стороны — и не во всех школах ждут открытия таких клубов. Родители и педагоги привыкли смотреть на киберспорт как на вредное для ребенка занятие, которое приводит к зависимости и портит здоровье. Но президент ФСК объясняет — между геймингом и киберспортом есть большая разница. Спортсмены не сидят за компьютером сутками.

«Геймер — это человек, который играет в свое удовольствие, тратит время, а зачастую гробит здоровье, потому что не знает техники безопасности. Когда геймер становится спортсменом, у него появляется система тренировок, подготовки к соревнованиям, выступлениям. У него появляется команда, физические нагрузки, без которых невозможно двигаться дальше. И у него уже нет желания проводить за компьютером слишком много времени, — потому что играть с какими-то случайными соперниками в сети неинтересно, а слишком долгие тренировки внутри команды идут во вред»,

пояснил Смит.

Скачать

И физическая форма для киберспортсмена, вопреки устоявшемуся мнению, очень важна. Это вовсе не сутулые прыщавые очкарики. Президент ФСК предложил посмотреть на успешных киберспортсменов: они все в хорошей форме, физически развиты — потому что не подготовленный физически человек не может показать спортивный результат в игре. Работа мозга напрямую зависит от «физики».

«Я говорю сейчас не только про скорость реакции. Я говорю в том числе и про выносливость. Про умение сконцентрироваться, про умение держать удар. Потому что зачастую бывает так, что что-то идет не по плану, человек оказывается в сложной ситуации, особенно когда это командное взаимодействие. Нужно суметь признать свою ошибку. Нужно уметь собраться, встать после удара. И если человек физически не подготовлен, он не сможет показать тот результат, на который все рассчитывают»,

отметил глава ФКС.

Но не каждый подросток в состоянии осознать риски киберспорта и его преимущества. Понять, что это тоже труд, научиться работать в команде. Самостоятельно регламентировать время тренировок, оборудовать рабочее место, научиться регулярно делать зарядку для глаз — да и обычную зарядку. Не на всех детей сходит озарение, что для киберспорта не важна дорогущая игровая техника, зато свежая голова очень нужна — и спать ложиться нужно вовремя. А вот в секции всему этому их научит тренер.

Киберспорт по правилам

Сейчас, по словам Смита, в разработке находятся методики обучения юных киберспортсменов, этим занимается большое количество учебных заведений. ФСК помогает им в поиске решений и разработке идеологии, которая поможет использовать киберспорт в воспитательных целях.

Скачать

Активную позицию она занимает и в подготовке кадров: в сотрудничестве с Поволжской академией, с Университетом Лесгафта ФСК готовит преподавателей, которые будут вести киберспортивные секции в школах. В продолжение этой работы подписано соглашение с Федеральным центром организационно-методического обеспечения физического воспитания.

«Нам необходимо развивать так называемый социальный лифт для того, чтобы ребенок еще со школы мог правильным образом начать заниматься киберспортом, чтобы он тратил меньше времени на сидение за компьютером, чтобы вел здоровый образ жизни. Чтобы готовился именно к спортивной системе подготовки соревнований, выступлениям на них»,

сказал Смит.

Этот ребенок после школы, попадая уже в следующее учебное заведение, будет участвовал в студенческих соревнованиях, затем в любительских, массовых — и в итоге профессиональная карьера станет доступной для тех, кто хочет связать свою жизнь с этим спортом. И не обязательно становиться непосредственным участником соревнований: растущей индустрии киберспорта требуется огромное количество различных специалистов.

«В первую очередь это, конечно же, тренеры. Это те люди, которые будут преподавать в рамках секции по киберспорту. Точно также есть большой запрос на спортивных аналитиков, психологов, на комментаторов. Эта индустрия растет колоссальным образом. Если мы сейчас посмотрим на сайты, где размещаются вакансии в спорте, каждая четвертая вакансия будет именно в сфере киберспорта»,

отметил Смит.

По его словам, опросы ФСК показывают, что уже каждый шестой родитель хочет, чтобы его ребенок связал свою жизнь и профессиональную карьеру с киберспортом. Не обязательно был спортсменом — но работал в этой сфере.

Может, это и вправду не совсем игра?

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир