Казакова: урок труда не про механические действия - это про становление мышления
В среду, 6 декабря, Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект о запрете использования телефонов в школах. В документ был внесен ряд поправок. Глава Комитета по просвещению, депутат фракции «Единая Россия» Ольга Казакова выделила две важные поправки, авторами которых стали 62 депутата. Среди них и спикер ГД Вячеслав Володин.
Так, в одной из поправок речь идет о регулировании использования школьниками мобильных телефонов на уроках.
Ученики не пользуются на уроках средствами радиотелефонной связи. Исключение сделано только для случаев угрозы жизни и здоровью обучающихся или работников организации, а также иных экстренных случаев. Теперь это норма звучит абсолютно однозначно и не допускает никаких двойных трактований. Хочу подчеркнуть, что эта формулировка и эта норма не касается тех средств связи и той техники, которая находится в школах, стоит на балансе школ и используется непосредственно в кабинетах на занятиях,
Она подчеркнула, что речь идет только о телефонах, которые ученики приносят с собой в школу и зачастую используют как игрушки, а не с целью какой-то полезной деятельности на уроках. Вторая поправка касается уроков труда.
Вносим этот урок в защищенный перечень предметов, по которым разрабатываются и принимаются базовые, неизменные, федеральные, основные образовательные программы. Напомню, что до этого мы включили в данный перечень русский язык, литературу, историю, обществознание, географию и основы безопасности и защиты Родины. Теперь добавляем труд,
Также она отметила, что в образовательных организациях остается право дополнить эту образовательную программу, исходя из региональных, национальных, культурно-исторических особенностей региона.
Казакова напомнила, что не так давно был принят закон по трудовому воспитанию, а также по профориентации в школе.
Урок труда это не про механические действия. Это про становление мышления, это про черчение, планирование, расчеты, работу в коллективе, работу самостоятельную, это про оценку результата своей деятельности и, конечно же, в конечном итоге про уважение к труду других людей,
Также Казакова обратила внимание, что президент РФ Владимир Путин буквально в каждом своем выступлении подчеркивает необходимость развития собственной инженерной школы, собственных технологий, собственного производства.
Но, чтобы развивалось собственное производство, оно должно быть обеспечено кадрами разных уровней. Поэтому, конечно, урок труда в том числе и про это. Про то, что он является неотъемлемой частью ранней профориентации наших детей,