Канаев: вводить двойные ценники в супермаркетах необязательно

Необязательно требовать от магазинов вводить двойные ценники с указанием стоимости одной упаковки и цены за единицу товара, например, литр или килограмм, считает член Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Алексей Канаев.

С инициативой изменить ценники выступил Союз потребителей, он направил письмо в Минпромторг, передают «Известия». В союзе считают, что новые правила не позволят производителям хитрить с количеством товара — например, в бутылку объемом в один литр наливать 950 миллилитров молока и при этом не менять стоимость упаковки. Сейчас магазины могут сами выбрать — указывать стоимость единицы товара или единицы веса. Пункт о ценниках предложено включить в проект новых правил розничной торговли: документ, подготовленный Минпромторгом, сейчас проходит общественные слушания.

По словам депутата Канаева, сегодня многие производители в борьбе за покупателя действительно увлеклись снижением веса товара с сохранением цены. Однако многие торговые предприятия уже указывают на ценниках две цифры.

«Поэтому я не уверен, что нужно законодательно требовать от всех торговых предприятий эту информацию на ценниках указывать. В конечном итоге покупатель сам сделает выбор в пользу того или иного магазина, который предоставляет нужную ему информацию либо не предоставляет»,

считает Алексей Канаев.

Кроме того, некоторым покупателям двойные ценники не нужны, кто-то эту информацию не воспринимает и «более того, подобное раздвоение на ценниках только запутывает». Более перспективно развитие системы маркировки товаров.

«Чтобы каждый покупатель мог с использованием своего телефона получить максимум информации не только о стоимости, но и легальности происхождения, сроках хранения товара и многом другом»,

пояснил парламентарий.

В поддержку идеи Минпромторга выступил зампред Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Николай Рыжак, пишет РИА Новости. По словам депутата, это даст покупателям возможность активность и контролировать производителей и продавцов, повысит ответственность гражданского общества.

Смотрите также