5 августа 2021 / 18:55
2884
Время чтения ~2 минуты

Кабмин внес законопроект об изменении правил эксплуатации внеуличного транспорта

В Госдуму внесен законопроект, который уточняет правила технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования им.

Документ подготовило Правительство России.

Законопроект уточняет полномочия регионов по заключению соглашений, если линия внеуличного транспорта расположена в двух или более регионах, а также по осуществлению контроля за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования им. Детализируется порядок изъятия у регионов полномочий по осуществлению контроля за внеуличным транспортом.

Предлагается наделить федеральный орган, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, полномочиями по определению порядка расследования и учета транспортных происшествий, аварий и ЧС техногенного характера на внеуличном транспорте (за исключением эскалаторов в метрополитенах, канатных дорог и фуникулеров).

Также регулируются вопросы, связанные с порядком проверки подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм. В том числе это касается проезда детей, провоза ручной клади, в случаях если они подлежат оплате, в том числе с предоставлением льгот по оплате проезда и провоза ручной клади сверх установленных норм.

Документом обеспечивается возможность установления не только регулируемых тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм, но и нерегулируемых.

Кроме того, в пояснительной записке отмечается, что сегодня все метрополитены России являются государственными или муниципальными предприятиями и тарифы на перевозки данным видом внеуличного транспорта устанавливаются регионами с возмещением перевозчику недополученных доходов.

Таким образом, проектируемые законопроектом нормы об установлении перевозчиками нерегулируемых тарифов относятся к видам внеуличного транспорта, фактически не субсидируемых регионами (канатные дороги, фуникулеры) и не приведут к ухудшению уровня транспортного обслуживания или снижению ценовой доступности перевозок пассажиров и багажа самым массовым видом внеуличного транспорта - метрополитеном.

Положения проекта закона в части осуществления проверки подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм подготовлены с учетом перечня поручений Президента РФ представить предложения по расширению полномочий должностных лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда пассажиром, включая наделение их правом требовать предъявления документов, удостоверяющих личность.

Анализ практики правоприменения показывает, что отсутствие таких полномочий и отказ лиц, нарушивших порядок оплаты проезда и провоза ручной клади, предъявлять указанный документ затрудняет процесс производства по делам об административных правонарушениях.

Для того чтобы исключить возможную неверную интерпретации закона о внеуличном транспорте в части контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади с положениями закона о госконтроле (надзоре) и муниципальном контроле в проект федерального закона вносятся изменения, предусматривающие замену формулировки «контроль за оплатой» на формулировку «проверка подтверждения оплаты».

Добавить в избранное
Рекомендуемое по этой же теме
6 октября 2022
В Госдуме обсудили вопросы развития городского транспорта в регионах
11 августа 2022
Под прицелом заботы
19 октября 2021
Председатель Госдумы призвал главу ПФР объяснить строительство «дворцов»
Источник: Телеграмм
Партнер: СМИ2
Источник: Телеграмм
Эфир