Кабышев назвал приоритетом контроль за интеграцией ДНР в образовательное пространство РФ
В Госдуме прошла встреча главы Комитета по науке и высшему образованию Сергея Кабышева с профильными министрами РФ и Донецкой Народной Республики. В ходе нее стороны обсудили реализацию дорожной карты по интеграции ДНР в единое российское научное и образовательное пространство.
Стороны обменялись мнениями, позволяющими найти комплексное решение поставленных задач с учетом текущих условий. Также они выразили уверенность в том, что следующие этапы пройдут в соответствии с согласованным планом.
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков заявил об утвержденном перечне российских вузов, которые будут оказывать поддержку университетам на Донбассе в организации образовательной, научной и внеучебной деятельности. В него вошли девять учебных заведений.
Вместе с этим планируется расширение перечня образовательных организаций с включением в программу межвузовского сотрудничества всех университетов Донецкой и Луганской народных республик.
По словам министра, продолжается работа по проведению курсов повышения квалификации для преподавателей высших учебных заведений Донбасса, а также сбору и передаче учебной и научной литературы в вузы Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
Министр образования и науки ДНР Михаил Кушаков выразил благодарность за помощь в восстановлении и развитии системы науки и образования ДНР.
Мы высоко ценим ту помощь, которая оказывается РФ, российскими вузами в развитии системы высшего образования и науки в Донецкой Народной Республике. Сегодня донецкие вузы при поддержке вузов Российской Федерации проходят российскую государственную аккредитацию. Выпускники готовятся к двойной итоговой аттестации, чтобы получить дипломы российских вузов. Мы настроены на дальнейшую интеграцию в российское научное и образовательное пространство,
В свою очередь Сергей Кабышев отметил положительную динамику последовательной работы в рамках проекта сетевого университета и доверительный характер регулярного диалога.