Использование сверхлегких самолетов станет доступнее для бизнеса
Проект закона, призванный упростить требования к бизнесу при деятельности с использованием легких и сверхлегких воздушных судов, внесен на рассмотрение в Государственную Думу.
Как отмечают авторы законодательной инициативы, текущий уровень развития авиации общего назначения (АОН) в России не соответствует уровню социально-экономического развития страны. Кроме того, по количеству воздушных судов на 1 тлн рублей ВВП наша страна отстает от Соединенных Штатов в 4,5 раза, от Бразилии — в 5,6 раза, от Канады — в 10 раз.
При этом активное вовлечение АОН в туристический и транспортный сегмент российской экономики затруднено высокими правовыми требованиями в этой области. Одной из основных сложностей является получение сертификата эксплуатанта.
Законодатели предлагают дать предпринимателям право использовать АОН без обязательной сертификации, но с уведомлением госоргана исполнительной власти.
Также документ предлагает отнести к сверхлегким воздушным судам самолеты с максимальной взлетной массой до 600-650 кг. Сейчас действует ограничение до 495 кг.
«При условии принятия законопроекта и подзаконных актов минимальный вклад в экономику страны от использования воздушных судов в целях, определенных для авиации общего назначения, на начальном этапе составит не менее 500 млн рублей в год».
Ранее сообщалось, что ИП и юрлица могут получить право осуществлять воздушные перевозки. Компании должны быть членами профильной саморегулируемой организации (СРО). Как отметили разработчики законодательной инициативы, участие в СРО обязывает ее членов нести коллективную имущественную ответственность за ущерб.