Ирина Гусева: страховая компания должна отвечать за каждого своего клиента
Первый заместитель Председателя Комитета по бюджету и налогам, депутат от фракции «Единая Россия» Ирина Гусева рассказала корреспонденту «Дума ТВ» об изменениях, которые необходимо вносить в действующее законодательство в части деятельности медицинских страховых организаций.
Парламентарий отметила, что был проведен анализ и опросы, которые касались уровня обслуживания страховыми компаниями населения. По результатам выяснилось, что порядка 80% граждан не знают, какая страховая компания их обслуживает и как с ней связаться.
«Задача первоначально была: чтобы с первого дня получения медицинского полиса человек знал, кто его страховая компания, страховая компания звонила человеку, напоминала, когда ему проходить медицинский осмотр, задавала вопросы: знает ли, где его больница или поликлиника, устраивает ли его качество обслуживания»,
По словам парламентария, главная цель сделать так, чтобы медицинские страховые компании отвечали за каждого гражданина, который в них застрахован.
«Для нас было очень важным и остается важным понять, что нужно изменить в российском законодательстве, чтобы потребитель этой услуги не обвинял бесконечно врача, не искал крайних и виноватых, а занимался профилактикой своего здоровья как можно чаще, знал, где и когда он мог получить медицинскую услугу, (...) и страховая компания отвечала за каждого, кто застрахован в этой компании, в конкретно этой»,
Первый заместитель Председателя Комитета по бюджету и налогам подчеркнула, что сейчас в Фонде обязательного медицинского страхования застрахованы порядка 146 млн граждан России. Всего в нашей стране сейчас насчитывается около 43 страховых медицинских организаций разного качества обслуживания.