Главное
Импровизация для начинающих: правила сдачи экзамена на права изменятся
С 1 апреля вступает в силу новый порядок проведения экзаменов на водительские права — с видеофиксацией теоретической части, новым перечнем нарушений и без проверки навыков на площадке.
13 января 2021
6367
Время чтения ~ 4 минуты
Скачать

Новые правила сдачи экзаменов на водительские права вступят в силу 1 апреля. Теперь экзамен можно будет сдать, наведавшись в ГИБДД всего два раза, потому что все практические навыки претенденты должны будут продемонстрировать в потоке машин. Проверка техники управления автомобилем на закрытой площадке отменяется, и благодаря этому повысится подготовленность водителей к реальным условиям, пояснил член Комитета по транспорту и строительству Александр Васильев.

«В городе, безусловно, намного больше различных вещей, которые именно относятся к обычной жизни автомобилиста. Отсутствие разметки, грязь, припарковаться сложно в дорожной обстановке — это сложные вещи, которые никакая площадка не даст. Тренироваться на площадке надо, а вот реальные условия жизни — это то, что поможет развитию безопасности на дорогах»,

отметил депутат.

Изменится и порядок проведения теоретической части экзамена — ее будут записывать на камеру: по словам Васильева, эта мера нужна, чтобы исключить коррупционный фактор.

Уладим формальности

Вернулось требование сдавать экзамен только в том в подразделении ГИБДД, в которое подала заявку автошкола кандидата.

Новая норма — при личном обращении в ГИБДД не надо будет заполнять бумаги: оформлять заявление будет инспектор — кандидату достаточно будет при обращении в экзаменационное подразделение представить пакет документов. Напомним, что заявление можно подать и через портал госуслуг.

С апреля 2021 года получить права можно будет с 16 лет, но для этого потребуется дополнительный документ: согласие одного из родителей или других законных представителей несовершеннолетнего.

В камеру смотри!

Теоретическую часть экзамена на права решили не усложнять: тест, пройти который нужно за 20 минут, по-прежнему состоит из четырех блоков по 5 вопросов с вариантами ответа. Зато весь процесс будут записывать на видео — присмотром со стороны экзаменатора уже дело не обойдется.

Практическая часть тоже начнется «под запись» — экзаменатор должен удостоверить личность кандидата, и для этого он разборчиво назовет фамилию, имя и отчество снимаемого на камеру человека. Только после этой процедуры он разрешит экзаменуемому сесть за руль.

Сопровождать претендента на права в испытательной поездке по новым правилам может не только инспектор, но и сотрудник автошколы. Также сесть в машину могут и другие кандидаты в водители. Эта мера направлена на снижение коррупционных рисков.

Что у нас на площадке?

Практическая часть экзамена сократилась незначительно: часть навыков, которые раньше проверяли на площадке, будут проверять на городских дорогах. И для пущей объективности в испытании кандидата маршрут, по которому он поедет, заранее не будет известен.

В город с площадки «переедут» параллельная парковка, парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов, остановка и начало движения на подъеме и под уклон, разворот в ограниченном пространстве. «Змейка» и заезд в гараж станут личным делом начинающего автолюбителя, потому что эти маневры не опасны для других участников движения.

Экзамен на права для вождения мотоцикла или квадроцикла по-прежнему будут проводить на площадке, но его дополнят тестом на безопасное торможение с разных скоростей, в том числе экстренное, и проверкой на движение задним ходом — кандидат должен суметь проехать прямо.

Сдать хвосты!

В новых правилах установлен перечень ошибок, которые снижают шансы сдачи экзамена. Цена ошибки от 1 до 3 баллов: испытание навыков вождения закончится, как только кандидат наберет 5 баллов.

Среди таких ошибок появилась новая — штрафной балл за слишком маленькую скорость. Если к тому же претендент на права создаст помеху другим транспортным средствам — это уже двойка. Лучше не ждать, пока инспектор сделает замечание, и подстроиться под скорость потока!

Пять баллов на практической части повлекут за собой пересдачу в течение двух месяцев, но не ранее, чем через неделю. Кандидат, который срезался на теории, тоже сможет предпринять вторую попытку не ранее, чем через 7 дней — но в более короткий срок: не позже, чем через 30 дней.

Ошибки «навылет»

Для практической части экзамена на права определен перечень фатальных нарушений, одного из которых достаточно, чтобы кандидата отправили восвояси. Их в новых правилах стало больше. Одна ошибка будет стоить пересдачи, если водитель в ходе экзаменационной поездки:

1. не пристегнулся

2. спровоцировал своими действиями или бездействием вмешательство экзаменатора для предотвращения ДТП

3. наехал на бордюр или другое препятствие

4. не уступил дорогу транспортному средству, имеющему приоритет,

5. не уступил дорогу пешеходу, имеющему преимущество,

6. выехал на встречку или трамвайные пути встречного направления,

7. проехал на запрещающий знак светофора или регулировщика,

8. нарушил требования дорожных знаков приоритета, запрещающих и предписывающих, или дорожную разметку

9. пересек стоп-линию при остановке в зоне действия знака «Движение без остановки запрещено» или при запрещающем сигнале светофора

10. выполнил обгон с нарушением правил

11. повернул с нарушением правил

12. развернулся с нарушением правил

13. нарушил правила движения задним ходом

14. проехал железнодорожный переезд не по правилам

15. превысил скорость движения

16. нарушил правила опережения при проезде пешеходного перехода

17. использовал телефон или другое средство связи, пользовался подсказками

18. проигнорировал задание инспектора

19. три раза и более использовал передачу заднего хода

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен