Главное
Или права имею: что изменилось в правилах приема экзамена по вождению
Накануне вступили в силу новые правила приема экзаменов на водительские права. Что в них нового, разбирались в «Дума ТВ».
2 апреля 2021
2544
Время чтения ~ 5 минут

С 1 апреля вступили в силу новые правила приема экзаменов на водительские права, согласно которым демонстрировать навыки вождения на площадке будут только мотоциклисты и квадроциклисты. Практическая часть экзамена для кандидатов на права для управления автомобилем теперь будет проводиться исключительно в городе.

Реальные условия жизни при сдаче экзамена на права помогут развитию безопасности на дорогах, сказал депутат фракции «Единая Россия», член Комитета по транспорту и строительству Александр Васильев.

Скачать

«В городе, безусловно, намного больше различных вещей, которые именно относятся к обычной жизни автомобилиста. Отсутствие разметки, грязь, припарковаться сложно в дорожной обстановке — это сложные вещи, которые никакая площадка не даст»,

отметил он.

Раньше все было поэтапно и после сдачи площадки человек получал заряд уверенности и двигался дальше, считает вице-президент Национального автомобильного союза, член общественного совета ГУВД Москвы Антон Шапарин.

Скачать

«Сейчас же получается, что он, один раз завалив, заваливает сразу все вообще, и придется все сначала сдавать — элементы площадки и города. Так что, конечно же, это повышает влияние и власть инспектора над сдающим экзамены, создает дополнительные риски вымогательства денежных средств»,

подчеркнул эксперт.

То, что экзаменуемый заранее не знает маршрут — это более серьезная проверка навыков начинающего водителя. Его знания в большей степени, чем прежде, будут проверять на практике, отметил депутат фракции «Единая Россия» Борис Менделевич.

«То есть фактически не должно быть ситуаций, когда будущий автолюбитель выучил один или два маршрута и ориентируется только на них, потому что согласно нововведениям этап сдачи «города» становится достаточно разнообразным»,

пояснил он.

Но по словам эксперта, унифицировать условия для всех населенных пунктов России невозможно.

«Конечно, в каком-нибудь Нерюнгри трафик гораздо проще для водителя, чем в Москве и других крупных городах, поэтому создать равные условия для всех в России не получится. Равно как и создать какие-то там выделенные маршруты для этого — это, я так понимаю, все уже будет устанавливаться самими инспекторами, которые, собственно, получат полный контроль над процессом сдачи экзамена»,

сказал он.

В Европе такого этапа экзамена на право управления автомобилем, как «Автодром», давно уже нет, подчеркнул депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Заранее известный набор упражнений, который отрабатывают на площадке, отличается от реальной дорожной обстановки.

«В любом случае остается необходимость накатать определенное количество часов за рулем с инструктором, и инструктор будет оценивать, как будущий водитель ориентируется в реальных дорожных условиях, погодных условиях»,

отметил он.

Площадки убрали, чтобы не надо было тратиться на их содержание, предположил вице-президент Национального автомобильного союза.

«Чтобы не было необходимости иметь отдельную инфраструктуру, ее строить, ремонтировать и так далее. Это деньги дополнительные. Собственно, решили сэкономить, и второй рукой — параллельно дать принимающим экзамены инспекторам больше возможности влиять на данный процесс»,

отметил он.

По словам эксперта, для того, чтобы улучшилась ситуации в сфере обучения вождению, нужна коренная реформа автошкол. Сейчас они не учат водить, а учат сдавать экзамены.

«Это совсем не одно и то же. И поэтому, конечно, эту сферу нужно реформировать в корне, полностью. Я считаю, что программы автошкол нужно изменять тотально, и конечно же, объединение площадки и города на это никак не повлияет. Все равно процесс будет плюс-минус одинаковым и одинаково нерезультативным»,

заключил Антон Шапарин.

 

Подробнее о новых правилах

В приказе ГИБДД, который был опубликован 23 марта, закреплен принцип экстерриториальности оказания государственной услуги по приему экзамена на права. Также определено, что при личном обращении в отделение ГИБДД оформлять бумаги будет инспектор, заявителю достаточно предоставить пакет документов. Или еще проще — подать заявление через портал госуслуг.

В соответствии с новыми правилами, получить водительское удостоверение теперь могут и несовершеннолетние граждане РФ — начиная с 16 лет. Единственное условие, которое ограничивает подростков в возможности получения прав — необходимо согласие одного из родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего.

Новая редакция правил предусматривает новые сроки пересдачи экзамена. Раньше первый и второй раз можно было пересдать не раньше, чем через неделю после неудачной попытки, а последующие пересдачи назначались через месяц. Теперь правила устанавливают, что успешный результат теоретического тестирования действует в течение полугода. Соответственно, нужно постараться уложиться с практикой в этот срок, иначе через полгода придется сдавать теорию заново.

Повторная сдача теории по новым правилам возможна не ранее, чем через неделю и не позже, чем через месяц. Если нужна пересдача практической части экзамена — ее назначат не ранее, чем через неделю и не позже, чем через два месяца. Три «пролета» по любому этапу экзамена оставляют кандидату право на пересдачу через месяц, но не позже, чем через три месяца.

Также в новых правилах оговаривается право кандидата перенести пересдачу на более поздний срок: для этого нужно подать заявление в подразделение ГИБДД.

Теоретическая часть экзамена содержательно не изменилась, но появилось новое требование — о ее видеофиксации. Практическую часть записывать на камеру не будут — потребуется только подтвердить личность экзаменуемого: для этого инспектор должен будет «под запись» разборчиво произнести фамилию, имя и отчество стоящего перед объективом человека и после этого дать ему разрешение сесть за руль.

Сопровождать экзаменуемого в поездке по экзаменационному маршруту будет теперь не только инспектор — в машину имеют право сесть представитель автошколы и другие ее ученики. Предполагается, что эта мера понизит коррупционный риск на экзамене.

Практическая часть экзамена с 1 апреля не делится на «Автодром» и «Город» — все навыки вождения, полученные кандидатом в автошколе, инспектор проверит в условиях уличного движения. Причем маршрут, на котором пройдут испытания, экзаменуемому заранее не будет известен.

В новых правилах перечислены ошибки, в случае совершения которых кандидат получает штрафные баллы. Как только наберется 5 баллов — испытание будет окончено и потребуется пересдача.

Среди «мелких» ошибок, стоимость которых 1 балл, появилась новая — слишком низкая скорость движения. Если при этом возникла помеха другим транспортным средствам — инспектор засчитает еще один штрафной балл.

Также в новых правилах увеличился перечень фатальных ошибок ценой в 5 баллов — их теперь не 15, а 19.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен