28 января 2022 / 12:06
5947
Время чтения ~3 минуты

Хинштейн рассказал о проблемах регулирования компьютерных игр

Необходима грамотная поддержка отечественных IT-компаний и правовое регулирование рынка компьютерных игр. Об этом рассказал глава Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции «Единая Россия» Александр Хинштейн «Коммерсанту».

Компьютерные игры уже давно не считаются потерей времени: они помогают сбросить напряжение, найти единомышленников, развить точность движений. Популярность игр высока, и это далеко не предел,

пояснил он.

Только за первый год пандемии российский игровой рынок взлетел более чем на треть, и в дальнейшем он будет постоянно обновлять максимумы, уверен глава IT-комитета.

Очевидно, что влияние компьютерных игр на умы молодежи и представителей других поколений слишком велико, чтобы не использовать это,

подчеркнул он.

По словам Хинштейна, в странах Запада популярные игры используют как площадки для предвыборной агитации и привлечения внимания к программам кандидатов.

При грамотной поддержке российских IT-компаний у них могут появиться собственные игры о специальных войсках, Великой Отечественной войне, знаменитых разведчиках. Уверен, со временем у таких продуктов будут все шансы затмить Mortal Combat и другие раскрученные бренды,

отметил он.

В Госдуме подчеркнули важность финансирования разработки игр
Читайте также
В Госдуме подчеркнули важность финансирования разработки игр
Первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Василий Власов отметил, что в некоторых странах компаниям, разрабатывающим игры, предоставляют налоговые льготы.

Уже сейчас российские разработчики игр могут поучаствовать в конкурсе Института развития интернета на создание такого контента для молодежи, или запросить помощь у Министерства цифрового развития «в рамках реализации второго пакета мер поддержки IT-отрасли». Но кроме финансовой поддержки российских компаний, необходимо решать вопрос правового регулирования игровой отрасли.

Учитывая огромное значение рынка игр для формирования национальных ценностей, а также для экономики, нужно обеспечить его гармоничный рост в благоприятном правовом поле. Для этого должны появиться законы, соответствующие потребностям отрасли,

подчеркнул глава IT-комитета.

Россия к законодательству в этой области подходит аккуратно, по сравнению с рядом государств, в которых уже разрабатываются механизмы контроля сегмента. Комитет ГД по информполитике готов обсуждать вопрос возрастного ценза компьютерных игр.

Она необходима в первую очередь для родителей, которые несут ответственность за воспитание детей и оплачивают игровой контент. Пока в РФ используется международная классификация, но она не всегда отвечает потребностям юных россиян,

отметил Хинштейн.

По его словам, необходима национальная система оценки, но пока не определена форма реализации этой идеи — парламентарии будут обсуждать ее с участниками рынка и ждут от отрасли инициативы.

Отдельно можно назвать проблему с правовым регулирование многопользовательских онлайн-игр. Внутренние правила самих игр должны исключать буллинг, угрозы, обсценную лексику, разглашение персональных данных, коммерческое использование внутриигровых предметов и самой игры. Наиболее сложными вопросами остаются правовой статус внутриигровых ценностей, приобретаемых за реальных деньги, черные рынки предметов и «угон» аккаунтов,

перечислил парламентарий.

Также в некоторых случаях речь идет об оскорблении чувств верующих — когда персонажей игр называют именами религиозных деятелей.

Проблема действительно серьезна, и ее придется решать, но с большой деликатностью,

подчеркнул Хинштейн.

Он заключил, что регулирование отрасли может реализовываться «только во взаимодействии с участниками сектора».

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен