Хинштейн предложил после разработки стандартов курса цифровой грамотности опробовать его в пилотных регионах
Было бы разумно разработать стандарты уроков цифровой грамотности, применить их на примере пилотных регионов, чтобы увидеть плюсы и минусы, провести работу над ошибками — и в случае успеха экстраполировать этот опыт на страну в целом. Об этом заявил глава Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн в ходе расширенного заседания Комитета ГД с участием Министра просвещения РФ Сергея Кравцова и Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максута Шадаева.
Хинштейн отметил, что идея курса цифровой грамотности поддерживается Министерством просвещения, и остались вопросы деталей и доработки.
«Мы и до сегодняшнего заседания и с Сергеем Сергеевичем [Кравцов — Ред.], и с Максутом Игоревичем [Шадаев — Ред.] обсуждали разные варианты — в рамках информатики ли, или других существующих сегодня дисциплин, как вариант звучала у нас при обсуждении «Технология и дизайн»,
По словам главы комитета, курс может быть реализован и как составляющая предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
«Очевидно тем не менее, что мы должны найти тот предмет, в рамках которого этот курс будет преподаваться»,
Будут ли уроки цифровой грамотности обязательными — вопрос дискуссионный, поэтому нужно провести апробацию курса в отдельных регионах.
«Было бы, наверное, разумно разработать соответствующие стандарты, применить их на примере пилотных регионов, для того, чтобы увидеть плюсы, минусы, провести работу над ошибками»,
В случае успеха практика проведения уроков цифровой грамотности распространится на всю страну.