Гутенев заявил, что индексация утильсбора поможет российским авто конкурировать с китайскими
Индексация утилизационного сбора поможет российскому автопрому конкурировать с китайским. Об этом «Парламентской газете» сообщил глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле, депутат фракции «Единая Россия» Владимир Гутенев.
По его словам, сегодня Около 60% автомобилей, продающихся на российском рынке — китайские. При этом в денежном выражении доля зарубежных производителей на российском рынке стремится к 90%.
Мы видим, что российский рынок легковых автомобилей, сельскохозяйственной и дорожной техники оказывается в очень серьезной зависимости от поставщиков из Юго-Восточной Азии, в главной степени Китая. Часто бывает довольно уставшая и не новая дорожно-строительная техника, которой место на утилизационных площадках. Придание ей внешнего лоска нисколько не продлевает гарантированный срок службы,
Огромные масштабы производства в Китае снижают издержки. Стимулирование экспорта и его дотация, а также безумно дешевая стоимость заемных средств дает китайцам значительное преимущество на российском внутреннем рынке,